Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития
Наименование образовательной программы |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития МАДОУ детского сада № 127 города Тюмени |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
4 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (ч. 1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
- социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие |
Практика, предусмотренная образовательной программой |
Практика не осуществляется |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы |
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года, Федеральной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа предназначена для детей с 3-х до 7-ми лет с задержкой психического развития, которым на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии рекомендована адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. Целью реализации Программы является обеспечение условий для дошкольного образования детей с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой). Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств с учетом индивидуальных возможностей и специальных образовательных потребностей. |
Информация об учебном плане |
Учебный план организованной образовательной деятельности МАДОУ детского сада № 127 города Тюмени, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СП 2.4.3648-20 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) |
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста, и направлена на формирование и развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование зоны ближайшего развития с учетом зоны актуального развития, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную адаптацию, сохранение и укрепление здоровья, в целом коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) социально-коммуникативное развитие; 2) познавательное развитие; 3) речевое развитие; 4) художественно-эстетическое развитие; 5) физическое развитие. Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей осуществляется в ходе режимных моментов, специально организованной непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями детей. |
Информация о календарном учебном графике |
Режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя, 12 часовое пребывание детей (07.00-19.00) |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Рабочая программа воспитания, годовой учебный график, годовой учебный план |
Информация о численности обучающихся, являющимися иностранными гражданами |
10 |