Дополнительная общеобразовательная программа "Хлебосолька"
Реализуемый уровень образования |
Дополнительное образование социально-педагогической направленности |
Форма обучения |
очная |
Нормативный срок обучения |
1 год (младшая группа) |
Наименование образовательной программы |
Дополнительная общеразвивающая программа «Хлебосолька» |
Описание образовательной программы |
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей. Лепка - любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробовать и что-то новое, например, соленое тесто. Тесто - хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все Что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения. Цель: развитие мелкой моторики руки средствами тестопластики у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: - учить детей создавать оригинальные образы из 2-3 деталей из соленого теста, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали (грибок, неваляшка, птенчик в гнездышке). Развивающие: - развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер средствами тестоплатики; - синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движением своих рук); соизмерять нажим ладоней на комок теста; Воспитательные: - воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий. |
Информация об учебном плане |
Программа рассчитана на один год обучения, для детей 3-4 лет. Занятия проводятся с группой детей, 2 раза в неделю. В год предусмотрено 80 занятий. Длительность занятий: с детьми младших групп – не более 15 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) |
В основу программы положены принципы: принцип систематичности и последовательности: постановка «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»; принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту; принцип развивающего характера художественного образования; принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей возрастных особенностей и индивидуальных способностей; принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом; принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности; принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего); принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта; принцип организации тематического пространства (информационного поля) - основы для развития образных представлений;
|
Информация о календарном учебном графике |
Режим проведения занятий: два раза в неделю Окончание учебного года: 30.06.2019 Продолжительность учебного года: 40 недель Сроки проведения мониторинга: 01.09.2018.-15.09.2018. 15.05.2019.-31.05.2019. |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой |
1. Гусева И. Соленое тесто. Москва. Мой мир. 2006. 2. Лыкова И.А. Лепим с мамой. 3. Неретина Л. В. Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и фольклору. М. Гуманист. Изд. центр ВЛАДОС, 2004 4. Поделки и сувениры из соленого теста. Ткани, бумаги и природных материалов. Москва. Мой мир. 2006. 5.Симоненко В. Д. Технология. Программа начального и основного общего образования. - М.: Вентана-Граф, 2008. 6.Синеглазова М.О. Удивительное соленое тесто. Москва. Издательский Дом МСП. 2006. 7. Хананова И. Соленое тесто. Москва. 2007. 8. Чаянова Г. Соленое тесто для начинающих. |
Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа) |
Организованная групповая образовательная деятельность. Численность группы – 10-15 человек |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
Русский |