Дополнительная общеобразовательная программа "Хлебосолька"

 

Реализуемый уровень образования

Дополнительное образование социально-педагогической направленности 

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

1 год (младшая  группа)

Наименование образовательной программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Хлебосолька»

Описание образовательной программы

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей.

Лепка - любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробовать и что-то новое, например, соленое тесто.

Тесто - хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все Что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Цель:

развитие мелкой моторики руки средствами тестопластики у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей создавать оригинальные образы из 2-3 деталей из соленого теста, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали (грибок, неваляшка, птенчик в гнездышке).

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер средствами тестоплатики;

- синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движением своих рук); соизмерять нажим ладоней на комок теста;

Воспитательные:

- воспитывать умение четко соблюдать  необходимую последовательность действий.

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на один   год обучения, для детей 3-4 лет.

Занятия проводятся с группой детей,  2 раза в неделю. 

В год предусмотрено 80 занятий.  

Длительность занятий: 

с детьми младших групп – не более 15 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

В основу программы положены принципы: 

принцип систематичности и последовательности: постановка «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»; 

принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту; 

принцип развивающего характера художественного образования;

принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей возрастных особенностей и индивидуальных способностей;

принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом;

принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);

принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта; 

принцип организации тематического пространства (информационного поля) - основы для развития образных представлений; 

  • принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: два  раза в неделю
Количество возрастных групп: 1  младшая  группа. Начало учебного года: 01.09.2018

Окончание учебного года: 30.06.2019

Продолжительность учебного года: 40 недель

Сроки проведения мониторинга:

01.09.2018.-15.09.2018.

15.05.2019.-31.05.2019.

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

1. Гусева И. Соленое тесто. Москва. Мой мир. 2006.

2. Лыкова И.А. Лепим с мамой.

3. Неретина Л. В. Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и фольклору. М. Гуманист. Изд. центр ВЛАДОС, 2004

4. Поделки и сувениры из соленого теста. Ткани, бумаги и природных материалов. Москва. Мой мир. 2006.

5.Симоненко В. Д. Технология. Программа начального и основного общего образования. - М.: Вентана-Граф, 2008.

6.Синеглазова М.О. Удивительное соленое тесто. Москва. Издательский Дом МСП. 2006.

7. Хананова И. Соленое тесто. Москва. 2007.

8. Чаянова Г. Соленое тесто для начинающих.

Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа)

 Организованная групповая образовательная деятельность.

 Численность группы – 10-15 человек

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

 Русский