Дополнительная общеобразовательная программа
Наименование образовательной программы |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей 3 -7 лет «ЗДОРОВЯЧОК» |
Уровень образования |
Дошкольное образование |
Форма обучения |
очная |
Нормативный срок обучения |
4 года (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы) |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
Физическое развитие |
Практика, предусмотренная образовательной программой |
Практика не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы |
Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств. Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым, у малоподвижных детей чаще всего наблюдается отставание моторного и нервно-психического развития. И они в большей мере подвержены простудным заболеваниям. Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. А тем самым привлекая детей к активному образу жизни, их участие в подвижных и спортивных играх, соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни. Здоровый ребёнок - это активный, жизнерадостный, любознательный, выносливый, сильный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды. Дополнительная образовательная программа направлена на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворении их биологической потребности в движении, сохранение и развитие природных задатков, а также развитие двигательных способностей в выполнении широкого спектра технических и тактических навыков владения мячом, в соответствии с установкой игровой ситуации. Программа полностью построена на подвижных играх с элементами спорта и игровых упражнениях. Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей. |
Информация об учебном плане |
Учебный план, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СП 2.4.3648-20 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) |
Цель программы: Оптимизация деятельности по обучению дошкольников элементам спортивных игр и упражнений, совершенствования основных функций организма достижения «запаса прочности» здоровья у детей, развития их двигательных способностей, улучшения физической подготовленности. Задачи: 1.Формирование устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. 2.Обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правильной технике выполнения элементов спортивных игр. |
Информация о календарном учебном графике |
В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса при реализации дополнительной общеразвивающей программы, количество возрастных групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебного года, продолжительность организованной образовательной деятельности, недельная образовательная нагрузка, занятий, объем недельной образовательной нагрузки, сроки проведения мониторинга, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Учебный план. Календарный учебный график. Расписание занятий. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
0 чел. |