Дополнительная общеразвивающая программа "Бусинка"
Наименование образовательной программы |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей 4 -7 лет «БУСИНКА» |
Уровень образования |
Дошкольное образование |
Форма обучения |
очная |
Нормативный срок обучения |
3 года (средняя, старшая, подготовительная группы) |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
Художественно-эстетическое развитие |
Практика, предусмотренная образовательной программой |
Практика не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы |
Программа «Бусинка» рассчитана на возраст детей от 4 до 7 лет. Занятие бисером доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера даже в неумелых руках всегда выглядит ярко, эффектно. Цель программы: научить детей делать работы из бисера, развить способности к творческому самовыражению и самореализации через теоретическое и практическое знакомство с декоративно-прикладным творчеством. Задачи программы: 1.Расширять знания об истории и развитии бисера. 2.Научить практическим приемам низания на проволоку: параллельное плетение, двурядное параллельное плетение; объёмное плетение, петельное плетение. 3. Научить специальной терминологии (бисер, рубка, стеклярус, бусина, проволока, леска, фиксирование и др.). |
Информация об учебном плане |
Учебный план, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СП 2.4.3648-20 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) |
Бисероплетение так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую моторику рук и пальчиков. Во-вторых, разглядывая цветные мелкие детали, ребенок учится тонко различать оттенки и тренирует зрение. В-третьих, создавая фигурки из бисера, ребенок развивает свои творческие способности, фантазию и пространственное мышление, развивает мелкую моторику рук. Работа по развитию мелкой моторики, должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу. Если еще в дошкольном детстве уделять должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, можно решить сразу две задачи: во-первых, косвенным образом повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, подготовить ребенка к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. |
Информация о календарном учебном графике |
Режим проведения занятий: два раза в неделю Количество возрастных групп: (средние, старшие, подготовительные). Начало учебного года 01.09. Окончание учебного года 30.06. Продолжительность учебного года: 36 недель Сроки проведения мониторинга: 3-4 неделя сентября (первичный) 3-4 неделя мая (вторичный) |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса |
1. Аксенова, М. Развитие тонких движений рук у детей с нарушениями речи. [Текст]/ М. 2. Баренцова, Н. Готовим руку к письму. [Текст]/ Н. Баренцова //Дошкольное воспитание. -2006. -№2 -С. 89. 3. Безруких, М.М. Тренируем пальчики. [Текст]/ М.М. Безруких. – М.: Дрофа, 2000. – 183 с. 4. Богатеева, 3. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием. [Текст]/ 3. Богатеева //Дошкольное воспитание. - 2007 -№8. -С. 49-53. 5. Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М., 2002. 6. Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. – Ростов-на- Дону 2004. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
0 чел. |