Дополнительная общеразвивающая программа "Тхэквандо"

Реализуемый уровень образования

Дополнительное образование физкультурно-спортивной нправленности

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

3 года (средняя, старшая, подготовительная группы)

Наименование образовательной программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Тхэквандо»

Описание образовательной программы

Программа по физкультурно-спортивной секции «Тхэквандо» рассчитана на физически здоровых детей от 4 до 7 лет, проявляющих интерес к занятиям физической культурой и спортом.

В программе представлены система построения многолетней тренировки и учебный план олимпийского тхэквондо, где определена общая последовательность изучения программного материала. Программа содержит научно-обоснованные рекомендации по структуре и организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки.

Программный материал объединен в целостную систему поэтапной физкультурно-спортивной подготовки и воспитательной работы.

Цель программы:

Способствовать самосовершенствованию, посредством занятий тхэквондо, профессиональному самоопределению, развитию физических способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.

Для достижения целей вводятся поэтапные задачи:

1. Привлечение к занятиям оздоровительными физическими упражнениями детей для достижения физического и психического развития, высокого уровня здоровья и работоспособности, необходимых для подготовки к общественно полезной деятельности и самосовершенствования.

2. Привлечение  максимально возможного числа детей к систематическим занятиям спортом.

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет

Срок реализации – 3 года

Продолжительность занятий:

— для детей 5-го года жизни — не более 20 минут,

— для детей 6-го года жизни — не более 25 минут

— для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Количество занятий в месяц – 8

Количество занятий в год - 80

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Учебный материал программы представлен разделами по видам подготовки: теоретической, технической, технико-тактической, общей физической и специальной физической.

Раздел «Теоретическая подготовка»

включает в себя темы по истории тхэквондо, методике, гигиене и врачебному контролю.

Раздел «Практическая подготовка»:

Общая физическая и общая специальная подготовка (представлены разнообразными средствами, применяемыми в олимпийском тхэквондо ВТФ для развития физических качеств спортсмена).

Технико-тактическая подготовка (приведена для каждого этапа учебно-тренировочного процесса и включает в себя тактику ведения боя и участия в соревнованиях).

Педагогический и врачебный контроль (включает комплексы контрольных упражнений для оценки общей, специальной физической подготовленности учащихся, задачи, формы, организацию медицинских обследований).

Воспитательная работа, психологическая и психическая подготовка (содержит сведения об основных средствах, методах, формах воспитательной работы, психической и психологической подготовки учащихся).

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: два раза в неделю

Количество возрастных групп: (средние, старшие, подготовительные).

Начало учебного года 01.09.

Окончание учебного года 30.06.

Продолжительность учебного года:  40 недель

Сроки проведения мониторинга:

 3-4 неделя сентября (первичный)

3-4 неделя мая (вторичный)

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

1. Андреев В. М. Определение интенсивности тренировочных нагрузок в борьбе дзюдо /В. М. Андреев [3. А. Матвеева, Б. И. Сытник, Г. Г. Ратишвили] // Спорт, борьба: Ежегодник. М., 1974. — С. 13-17.

2. Атилов А. А., Глебов Е. И. Кик-боксинг лоу-кик. Ростов-на-Дону, 2002.

3. Бернштейн Н. А. О ловкости и её развитии /Н. А. Бернштейн. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 287 с.

4. Волков Л. В. Теория и методика детско-юношеского спорта. Киев, 2002.

5. Врачебный контроль в физической культуре, профессор А. Г. Куко- левский, М., 1965 г.

6. Горская Г. Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов /Г. Б. Горская. Краснодар, 1995. — 184 с.

7. Гужаловский А. А. Проблемы «критических» периодов онтогенеза в её значении для теории и практики физического воспитания /А. А. Гужаловский //Очерки по теории физической культуры. М.: ФИС,

· 1984.— С. 211-224.

8. Джамгаров Т. Т. Психологическая характеристика видов спорта и соревновательных упражнений /Т. Т. Джамгаров//В кн. Психология физического воспитания и спорта. М.: ФИС. 1979. — С. 34-41.

9. Кйоруги кисуль. Сеул, 1989 (на корейском языке).

10. Кйоруги пальолим. Сеул, 1992 (на корейском языке).

11. Кйоруги ры вихан согин су. Сеул, 1990 (на корейском языке).

12. Кйоруги ры вихан чунби (чичо), фуйлон. Пусан, 1995 (на корейском языке).

13. Лях В. И. Основные закономерности взаимосвязей показателей, характеризующих координационные способности детей и молодежи: попытка анализа в свете концепции Н. А. Бернштейна /В И Лях // Теория и практика ФК. 1996. - С. 20-26

14. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки М с,-0 '9

15. Педагогическое мастерство тренера - - = М.: Физкультура и спорт, 1981.

Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа)

 Организованная групповая образовательная деятельность.

 Численность группы: 15-20  человек

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

 Русский