Главная \ Сведения об образовательной организации \ Образование \ Дополнительные образовательные программы \ Дополнительная общеразвивающая программа "Веселая акварелька"

Дополнительная общеразвивающая программа "Веселая акварелька"

Реализуемый уровень образования

Дополнительное образование художественной направленности

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

4 года (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)

Наименование образовательной программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Веселая акварелька»

Описание образовательной программы

Программа «Веселая акварелька» рассчитана на возраст детей от 3 до 7 лет. Особенностью данной авторской программы является то, что занятия объединены по тематике – жанрам изобразительного искусства, изображение этих жанров в нетрадиционной технике рисования. Обучение идет от простой техники выполнения работы к более сложной. красками можно не только рисовать, с их помощью можно делать на бумаге отпечатки различных цветов, животных, своих собственных рук и ног, а также уже готовых рисунков.

   Рисовать кистью – это одно, а создавать композицию без кисти, но с помощью красок – это другое, необычное для детского творчества.

   Кроме того, в занятия входят знакомство детей с изобразительным искусством, экскурсии, а также дидактические игры и упражнения, тесно связанные с содержанием и поставленными задачами вышеназванных занятий.

Задачи:

 

1.Познакомить с разными видами нетрадиционной техники.

2.Побуждать нетрадиционными методами выразительности изображать то, что для детей интересно или эмоционально значимо.

3.Помогать детям осваивать цветовую палитру. Учить смешивать краски для получения светлых, темных и новых цветов и оттенков.

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 7 лет

Срок реализации – 4 года

Продолжительность занятий:

— для детей 4-го года жизни — не более 15 минут,

— для детей 5-го года жизни — не более 20 минут,

— для детей 6-го года жизни — не более 25 минут

— для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Количество занятий в месяц – 8

Количество занятий в год - 80

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Курс нетрадиционного рисования состоит из техники:

Монотипия;

Отпечатывание;

Печать-клише;

Смешивание красок;

Линогравюры;

Набрызга;

Граттажа;

Пальчиковая живопись;

Кляксография;

Объемная аппликация, коллаж;

Бумажная пластика;

Рисование макаронами и т.д.

Разделы программы:

  1. Цветовосприятие
  2. Жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж, анималистический, сказочно-былинный жанр.

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: два раза в неделю

Количество возрастных групп: (младшие, средние, старшие, подготовительные).

Начало учебного года 01.09.

Окончание учебного года 30.06.

Продолжительность учебного года:  40 недель

Сроки проведения мониторинга:

 3-4 неделя сентября (первичный)

3-4 неделя мая (вторичный)

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

  1. Богатеев З.А. «Чудесные  поделки из бумаги» изд. «Просвещение»
  2. Никологорская О. Основы художественного ремесла «Волшебные краски» изд. «АСТ – пресс»
  3. Комарова Г.С. «Изобразительное искусство детей в детском саду и школе»
  4. Регицкая Е.Г., Сошина Е.А. «Развитие творческого воображения» изд. «ВЛАДОС»
  5. Нищева Н.В. «Разноцветные краски» изд. «Детство – пресс».
  6. Григорьева Г.В. «Игровые приемы в обучении дошкольников Изобразительной деятельности» изд. «Просвещение».
  7. Косминская, Н.Б.Халезова Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. М., изд. «Просвещение».
  8. Костерин Н.П. Учебное рисование. М., изд. «Просвещение».
  9. Михейшина М.  Уроки рисования. Минск. Изд. В.М.Скакун.
  10. Дорожин Ю.Г. Простые узоры и орнаменты. Раб.тетрадь. М., изд. «Мозаика – синтез»
  11. Минц Н.Д. Рабочая тетрадь по ИЗО № 1,2,3. Москва, изд. «Дом педагогики».
  12. Марысаев В. Рисование Практика. Раб. тетрадь. Москва. Изд. «Айрис пресс».
  13. Сахарова О.М. Я учусь рисовать. Санкт-Петербург. Изд. дом «Литера».
  14. Крупенчук О.И. Готовим руку к письму. Контур, линия, цвет. Санкт-Петербург. Изд. дом «Литера».
  15. Я учусь рисовать. Животные.
  16. Я учусь рисовать. Рисуем героев русских сказок.
  17. Школа рисования. Рисуем человека. Изд. «Оникс»
  18. Творческая тетрадь к учебнику  «Изобразительное искусство», Москва, изд. «Просвещение».
  19. Ж. «Эскиз»
  20. Ж. «Дошкольное воспитание» № 10-97, № 2-02, № 2-04,  « 2-05, 
  21. № 2-06, № 10-2000
  22. Ж. «Ребенок в детском саду» № 3,4 – 02,  № 4 – 03.
  23. Е.Иванов. Я учусь рисовать  М.: ГАРТ, 1994
  24. П. Корчмарош. Я научу вас рисовать. М.: Русланд, 1993 

 

Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа)

 Организованная групповая образовательная деятельность.

 Численность группы: 10 – 12 человек

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

 Русский