Дополнительная общеразвивающая программа "Веселая логика"

Реализуемый уровень образования

Дополнительное образование социально-педагогической направленности 

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

3 года (средняя, старшая, подготовительная группы)

Наименование образовательной программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Веселая логика»

Описание образовательной программы

В настоящее время к будущим первоклассникам предъявляются всё более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника грамотным, полноценным, всесторонне развитым. Современное общество требует от нового поколения умения планировать свои действия, находить необходимую информацию для решения задач, моделировать будущий процесс.

Чем раньше начать стимулировать и развивать логическое мышление, тем более высоким окажется уровень познавательной деятельности. Именно в дошкольном возрасте важно развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать и обосновывать причинно-следственные связи. Необходимо заранее позаботиться о том, чтобы у дошкольника сложилась потребность получать новые знания, овладевать умением мыслить.

Одним из средств познавательного развития детей являются развивающие игры. 

Цель программы: развитие логического мышления с использованием Блоков Дьеныша, Палочками Кюизенера, игр Никитина.

Задачи:

Развитие сенсорных способов познания с использованием авторских пособий.

Развитие логико-математических представлений о свойствах и отношениях, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах с использованием Блоков Дьеныша, Палочками Кюизенера, игр Никитина.

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на 1 год, которая включает 80 занятий и предусматривает организацию подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста 4–7  лет, 2 раза в неделю. Подгруппа может насчитывать 8-10 детей.

Программный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями дошкольников 4–7 лет, рассчитан как на детей с низким уровнем развития, так и одарённых, при этом темпы освоения программы будут разными.

Длительность занятий:

20 минут – дети 4-5 лет;

25 минут – дети 5-6 лет;

30 минут – дети 6-7 лет.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Педагоги разных стран адаптируют и развивают технологии использования давно известных российских и зарубежных дидактических средств. Настоящая программа представляет систему творческих заданий с использованием современных развивающих игр Б.П. Никитина, блоков Дьенеша, цветных палочек Х. Кюизенера, лабиринтов, головоломок и т.д., направленных на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста.

Систематическое выполнение целенаправленно подобранных нестандартных заданий, задач, упражнений позволит активизировать познавательную деятельность воспитанников.

Актуальность: Особую роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня особенной популярность пользуются палочки Кюизенера и Блоки Дьеныша. Как дидактическое средство они в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарным математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления.

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: два раза  в неделю.

Количество возрастных групп: средние, старшие, подготовительные группы.

Продолжительность учебного  года: 40 недель 

Начало учебного года:  01.09.

Окончание учебного года:  30.06.

Сроки проведения мониторинга: 

3-4 неделя сентября (первичный)

3-4 неделя мая (вторичный)

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

1. Бондаренко, Т.М. «Развивающие игры в ДОУ» [Текст] / Т.М. Бондаренко. - Изд.: Воронеж, 2009 г. - 192 с.;

2. Никитин, Б.П. Развивающие игры [Текст] / Б.П. Никитин.- Изд.: «Просвещение», 1994. - 160 с.: ил.;

3. Носова, Е.А. Логика и математика для дошкольников [Текст] / Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. - СПб.: Детство – Пресс, 2004. - 79 с.: ил.;

4. Финкельштейн, Б.Б. Игры с цветными счетными палочками Кюизенера «На золотом крыльце…» [Текст] / Б.Б. Финкельштейн. - СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 46 с.: ил.;

5. Финкельштейн, Б.Б. «Страна блоков и палочек» [Текст] / Б.Б. Финкельштейн. - СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 24 с.: ил.;

Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа)

 Организованная групповая образовательная деятельность.

 Численность группы: 8-10 человек

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

 Русский