Дополнительная общеразвивающая программа "Здоровячок"
Реализуемый уровень образования |
Дополнительное образование физкультурно-спортивной нправленности |
Форма обучения |
очная |
Нормативный срок обучения |
4 года (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы) |
Наименование образовательной программы |
Дополнительная общеразвивающая программа «Здоровячок» |
Описание образовательной программы |
Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств. Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым, у малоподвижных детей чаще всего наблюдается отставание моторного и нервно-психического развития. И они в большей мере подвержены простудным заболеваниям. Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. А тем самым привлекая детей к активному образу жизни, их участие в подвижных и спортивных играх, соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни. Здоровый ребёнок - это активный, жизнерадостный, любознательный, выносливый, сильный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды. Дополнительная образовательная программа направлена на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворении их биологической потребности в движении, сохранение и развитие природных задатков, а также развитие двигательных способностей в выполнении широкого спектра технических и тактических навыков владения мячом, в соответствии с установкой игровой ситуации. Программа полностью построена на подвижных играх с элементами спорта и игровых упражнениях. Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей. Цель программы: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: 1. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний. 2. Оздоровление организма посредством приобретения навыка правильного дыхания. 3.Формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни. |
Информация об учебном плане |
Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 7 лет Срок реализации – 4 года Продолжительность занятий: — для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, — для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, — для детей 6-го года жизни — не более 25 минут — для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Количество занятий в месяц – 8 Количество занятий в год - 80 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) |
Программа представляет собой систему, позволяющую научить ребенка свободно владеть мячом, передвигаться с ним по площадке в различных направлениях, развитие скоростных качеств, преодоление контакта с противником и создание условий для завершающего броска по кольцу. Программа предусматривает как индивидуальное умение владения с мячом, так и действие в микрокомандах – парами, тройками, пятерками. Содержание программы строится на принципах: -принцип осознанности и активности направлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм; -принцип активности предполагает в ребенке высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества; -принцип систематичности и последовательности обязателен для всех форм физического воспитания; -принцип повторения двигательных навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений образуются двигательные навыки, вырабатываются динамические стереотипы; -принцип наглядности — предназначен для связи чувствительного восприятия с мышлением; -принцип доступности и индивидуализации имеет свои особенности в оздоровительной направленности физического воспитания; -принцип непрерывности — выражает основные закономерности построения занятий в физическом воспитании; -принципа постепенного наращивания- тенденция постепенного увеличения нагрузок; -принцип цикличности, он заключается в повторяющейся последовательности занятий; -принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания (т.е. учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка); -принцип всестороннего и гармонического развития личности. Он содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее - физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое - развитие личности ребенка; -принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка. Ведущая идея программы «Здоровячок» для детей дошкольников - вызвать устойчивый интерес детей к играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка. По содержанию и методике проведения игровые занятия отличаются от традиционных тем, что для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач подбираются соответствующие подвижные игры. Игра является и формой организации, и методом проведения физкультурного занятия. Такая форма проведения создает благоприятные условия для овладения элементарными умениями игры в футбол, баскетбол, волейбол, и др. |
Информация о календарном учебном графике |
Режим проведения занятий: два раза в неделю Количество возрастных групп: (младшие, средние, старшие, подготовительные). Начало учебного года 01.09. Окончание учебного года 30.06. Продолжительность учебного года: 40 недель Сроки проведения мониторинга: 3-4 неделя сентября (первичный) 3-4 неделя мая (вторичный) |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой |
1.Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье!»: Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. М., 2004. 2.Волошина Л.М., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта. М., 2004. 3.Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология ХХI века / автор-составитель Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. М., 2000. 4.Маврудиева Н. Подвижные игры как средство развития двигательных качеств и оформления специфических умений в обучении по мини баскетболу. Син., 2002. 5.Николаева Н.И. «Школа мяча» учебно-методическое пособие, «Детство-Пресс», 2009. 6.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001. |
Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа) |
Организованная групповая образовательная деятельность. Численность группы: 10 – 12 человек |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
Русский |