« Назад
01.06.2016 13:03 Конспект занятия «Веселые пузыри» Воспитатель: Артеменко Алена Владимировна
Познавательное развитие 1.Развивать образные представления. 2.Продолжать знакомить детей с круглой формой предметов, с величиной.
Речевое развитие 1.Расширение и активизация словарного запаса. 2.Развивать диалогическую речь.
Физическое развитие 1.Развивать общую и мелкую моторику кисти рук. 2.Развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ.
Художественно-эстетическое развитие 1.Закреплять названия основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый. 2.Воспитывать чувство взаимопонимания, радости.
Предварительная работа: Показ презентации «Разноцветные мыльные пузыри»; чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»; малоподвижной игры «Раздувайся Пузырь»; дидактической игры «Волшебный кружок»; стихотворной игры «Мыльные пузыри»; игры с водой: «Тонет – не тонет, «Разноцветная вода». Оборудование: — мыльные пузыри; воздушные шары по количеству детей; стаканы с водой; подносы; трубочки; воронка; тарелки; полотенца; жидкое мыло; туалетное мыло; сундучок; 2 мольберта, 2 листа бумаги формата А-3, краска: жёлтая, синяя, красная, зелёная; музыкальное сопровождение; картонные круги по количеству детей; прищепки. Ход образовательной деятельности: — Дети, играя на ковре, слышат плач за дверью. Воспитатель: — Ребята, вы слышите, кто-то плачет? — Открывается дверь и входит Капитошка.(сделан из воздушных пузырей) Воспитатель: — Капитошка, что случилось? Почему ты плачешь? Капитошка: — У меня горе! Сегодня вечером мне нужно выступать в цирке, а у меня пропали мыльные пузыри! Помогите мне, пожалуйста! Воспитатель: — Капитошка, не плач, мы с ребятами тебе поможем. Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что нужно для изготовления мыльных пузырей? Ответы детей: — мыло, соломинка, вода и т. д. Воспитатель: — Ребята, давайте мы с вами сделаем мыльные пузыри для Капитошки. Дети садятся за столы для изготовления мыльных пузырей Воспитатель: — Ребята, у вас на тарелочках лежат кусочки мыла, давайте попробуем из них сделать пузыри. Для этого надо мыло положить в воду и хорошо размешать. Дети выполняют. Воспитатель: — Теперь давайте опустим трубочку в жидкость и подуем. Дети дуют. Воспитатель: — Что произошло? Ответы детей: — Нет пузырей. Воспитатель: — Да ребята, из мыла пузыри не получились. Давайте попробуем сделать мыльные пузыри с помощью моющего средства. В воду добавляем одну ложку средства, хорошо размешиваем. Дети смешивают моющее средство и пробуют надуть пузыри. Капитошка: — Посмотрите ребята и из средства пузыри не получились. Зато я знаю игру «Пузырь», давайте поиграем. Физминутка: Игра «Раздувайся Пузырь». Надувайся пузырь Раздувайся большой, Оставайся таким Да не лопайся! Хлоп! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с) 2-3 раза. Капитошка: — Ой, лопнул пузырь. Так из чего же нам сделать мыльные пузыри? Воспитатель: — Посмотри Капитошка, у нас еще осталось жидкое мыло, давайте попробуем сделать пузыри из него. Дети садятся на свои места. Воспитатель: — В тарелочку налейте одну ложку воды и три ложки жидкого мыла, перемешайте. Дети смешивают жидкое мыло с водой и опускают трубочку в смесь. Воспитатель: — Ребята, что мы видим, когда вынимаем трубочку из жидкости? Дети: — Пленку. Воспитатель: — Давайте потихоньку подуем. Что получилось? Дети: — Мыльные пузыри. Воспитатель: — Дети, сколько я пузырей выдула? Дети: — Много. Воспитатель: — А какие пузыри у нас? Дети: — Круглые. Воспитатель: — Ребята, какого размера пузыри? Дети: — Большие и маленькие. Воспитатель: — А какого цвета были пузыри? Дети: — жёлтого, розового, голубого. Воспитатель: — Правильно, ребята, разноцветные (спрашиваю каждого ребёнка). Воспитатель: — Капитошка, давай поиграем с нами в игру. Капитошка: — С удовольствием. Стихотворная игра «Мыльные пузыри» Посмотри-ка, посмотри- Мы пускали пузыри (пальцы каждой руки сложить колечком) Дуем, дуем, дуем, дуем- (колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть, не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой) Много пузырей надуем. (показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны). На столе и на двери- Всюду в доме пузыри. (перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают пузыри). Только в руки не бери- Сразу лопнут пузыри! (резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри). Воспитатель: — Дети, наши мыльные пузыри улетели высоко- высоко, но остались вот такие разноцветные круги. Капитошка: — Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный кружок». Воспитатель: — Дети, посмотрите, какие разные у нас прищепки, они не простые, а с фигурками сказочных героев. Капитошка: — Ребята, а какие герои? Дети: — мышка, дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка. Воспитатель: — А эти герои, с какой сказки? Дети: — Репка. Воспитатель: — Давайте мы с вами по очереди друг за другом, проговаривая сказку, присоединим наших героев на репку. Воспитатель: — Молодцы, дети! А что у вас получилась? Дети: — Репка с дедкой, бабкой, внучкой, жучкой, кошкой, мышкой. Капитошка: — Молодцы, ребята, справились, а теперь Становитесь дети в круг Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Капитошка: — Какой красивый круг у нас получился, похож он на мыльный пузырь, такой же круглый. Воспитатель: — Ну, вот Капитошка, мы с ребятами и сделали для тебя мыльные пузыри. Капитошка: — Ура! Теперь мой номер спасен! Спасибо ребята! Вот вам пригласительные билеты на мое выступление. Я побежал выступать, до свидания. Воспитатель: — В мыльной воде родился, В шарик превратился, К солнышку полетел, Да не долетел, лопнул! (выдуваю пузыри, а дети ловят и лопают пузыри) . Рефлексия; Воспитатель: — Ребята, так кто же к нам сегодня приходил? Дети: Капитошка. Воспитатель: — А что произошло с клоуном? Дети: — У него пропали мыльные пузыри. Воспитатель: — Мы смогли ему помочь? Дети: — Да. Мы сделали ему мыльные пузыри. Воспитатель: — Как мы получили мыльные пузыри? Дети: — Смешали жидкое мыло с водой. Воспитатель: — Вот вы ребята молодцы помогли Капитошке. Теперь вы и дома с мамой, папой, можете сделать такие же мыльные пузыри, а я для вас приготовила сюрприз, вот такие воздушные шары. Давайте поиграем с ними.
|