« Назад
01.06.2016 13:03 Конспект занятия «Волшебное дыхание» Воспитатель: Артеменко Алена Владимировна
Познавательное развитие 1.Развивать образные представления. 2.Продолжать знакомить детей с круглой формой предметов, с величиной.
Речевое развитие 1.Расширение и активизация словарного запаса. 2.Развивать диалогическую речь.
Физическое развитие 1.Обогащение двигательного опыта. 2.Развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ.
Художественно-эстетическое развитие 1.Закреплять названия основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый. 2.Создание благоприятного эмоционального.
Материалы и оборудование: мыльные пузыри по количеству детей, воздушные шары, костюм клоуна, сундучок (красивая коробочка). Ход мероприятия: Воспитатель: Мы сегодня с вами пойдем на волшебную полянку (дети за воспитателем проходят на участок). Я для вас приготовила подарок – сундучок с мыльными пузырями. Сейчас я вам его покажу (идет за сундучком и видит, что его нет). Ребята, вот беда – он пропал! Вы не знаете, кто же его взял? На участке появляется клоун. — Это я взял, меня зовут Антошка, я люблю пошутить немножко, вот выполните мои задания и я верну вам ваш сундучок! Вы любите загадки? Отгадайте-ка их! — Вот вам мои загадки: 1. Отгадайте время года Жаркая стоит погода Рано солнышко встает, Днем и греет и печет (лето) 2. Без него плачемся, А когда оно выйдет От него прячемся (солнце) 3. В синем небе, Как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека Как зовут их? … (облака) 4. На зеленой тонкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек пошуршал И развеял этот шар (одуванчик) 5. Что за чудо-красота! Расписные ворота. Показались на пути! В них ни въехать, Ни войти (радуга) 6. Я большой, но пустой Взлетаю в небо над землей И не гордый, но надутый Ниткой толстою опутан (шар) Антошка: Ребята, а вы стихи про мыльные пузыри знаете? (дети читают стихи) 1. Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, Ни за что не сосчитать.
2. Раз, два, три Раз, два, три- Я пускаю пузыри. Мыльные, воздушные, Ветерку послушные. 3. Раз, два, три, четыре, пять, Пузыри летят опять Над домами, над лесами. Над зелеными садами. 4. Подарили мне игрушку, Не машинку, не хлопушку. Просто тюбик, а внутри Притаились пузыри. Антошка: Ребята, какие вы молодцы! Понравились ли вам мои задания? А зачем вам мыльные пузыри? (ответы детей) Воспитатель: Я хочу пригласить ребят в страну мыльных пузырей. Антошка: А теперь так уж и быть верну я ваш сундучок, но только если вы возьмете меня с собой. Воспитатель: Ребята возьмем с собой Антошку? Ну, тогда в путь! Игра: «Идем в страну Мыльных пузырей» (под музыку дети во главе с воспитателем идут, перепрыгивают, бегут, проходят полосу препятствий). Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Мыльных пузырей. Здесь вас ждут интересные игры и конкурсы. Хотите в них поучаствовать? А Антошка будет нам помогать! Антошка: Ура! Я готов! Конкурс № 1 «Помоги мыльным пузырям перелететь через веревочку» Оборудование: Веревка, мыльные пузыри. Дети выдувают мыльные пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревочку. Конкурс № 2 «Поймай пузырь» Оборудование: мыльные пузыри. Воспитатель: Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Вот такие — посмотри! Все они воздушные И очень не послушные! Как бы нам их поймать – На ладошке подержать! (Мальчики выдувают мыльные пузыри. А девочки стараются их поймать и наоборот). Конкурс № 3 «У кого пышнее пена» Оборудование: пластмассовые стаканчики с мыльной водой, трубочки для коктейля. А теперь прошу берите Вы флаконы поскорей Поиграем: кто же больше Напускает пузырей. (Дети встают в круг со стаканчиками и с помощью трубочек создают в них обильную пену.) Подвижная игра «Мыльные пузыри». Цель: учить соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве, упражнять в беге врассыпную. Воспитатель: Пузырьки, смешной народ – В мыльных пузырях живет. Вот и вы сейчас будете пузырьками, а обручи – вашими домиками, занимайте их. По сигналу «полетели» дети выбегают из обручей и «летают». (В это время убирают 1-2 обруча). По сигналу «домой» дети возвращаются в обручи. Тот, кому не хватило обруча, выбывает из игры, становится болельщиком. Игра повторяется несколько раз. Антошка: А сейчас пришла пора Попрощаться детвора. В руки баночки возьмите И меня повеселите… Полетели шарики Шарики – смешарики Выдуваем много. Много В небо, ввысь – туда, дорога! Досвиданье, шарики Мыльные смешарики! (Звучит музыка, дети выдувают пузыри, праздник заканчивается. (Антошка уходит) . Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глазки руками. Повторяйте за мной. — Вокруг себя обернемся И в детский сад вернемся. (Дети повторяют). Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам наше необычное путешествие? А что понравилось больше всего? (ответы детей). Мне тоже понравилось с вами путешествовать. У нас с вами впереди еще много интересных приключений.
|