Дополнительная общеобразовательная программа "Умничка"
Наименование образовательной программы
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей 3-7 лет «УМНИЧКА» |
Уровень образования |
Дошкольное образование |
Форма обучения
|
Очная |
Нормативный срок обучения
|
4 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
|
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие |
Практика, предусмотренная образовательной программой
|
Практика не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
|
Психологическое сопровождение развития детей представлено двумя программами: Сказкотерапией - самым «древним» методом практической психологии и служит как техника психологической помощью и обучением, где «… все мероприятия помощи можно привести к одному общему знаменателю – достижению внутренней гармонии» и авторской программой Куражевой Н.Ю., Вараевой Н.В., Козловой И.А., Тузаевой А.С. - «Цветик – Семицветик», которая является победителем Всероссийского конкурса программ комплексного сопровождения психического развития детей дошкольного возраста. В программе представлены тематические занятия, направленные на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей. Каждое занятие построено в игровой форме. Программа предусматривает как групповые, так и индивидуальные занятия.
|
Информация об учебном плане
|
Учебный план, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СанПиН 1.2.3685-21
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
|
Программа «Умничка» направлена на непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течении каждого года. Основная идея работы - в интеграции и систематизации психологического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности психолога дошкольного образовательного учреждения.
Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
Образовательная деятельность специально организованной непосредственной образовательной деятельности.
|
Информация о календарном учебном графике
|
Приложение
|
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
|
1. Девина И.А., Маштакова И.В. Управляем эмоциями. Для детей 4-6 лет. Учебное пособие для письменных творческих заданий. – М.; Издательство «Ось-89», 2002, 48 с. 2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Сказки – это лекарство: руководство по сказкотерапии. – М.; Литтера, 2007. – 96 с. 3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии. 4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. СПб., 2000. 5. Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. – СПб.: Речь, 2007. – 240 с. 6. Немов Р.С. Психология - М.: Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС, 2004. – Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 631 с., стр.131 7. Психология и школа 2004, № 3, с.25 8. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии – СПб.: Речь, 2004 - 224 9. Хухлаева О.В. Лабиринт души. Терапевтические сказки. 10. Хухлаева О.В. Тропинка к своему «Я». Программа психологического здоровья. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки». – М., Генезис, 2006 – 176 11. Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005 12. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Козлова И.А., Тузаева А.С. Цветик-Семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 13. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Козлова И.А., Тузаева А.С. Цветик-Семицветик. Рабочие тетради развивающих заданий для дошкольников. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
0 чел. |