Дополнительная общеобразовательная программа "Умничка"

 

Наименование образовательной программы

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной  направленности

для детей  3-7 лет

«УМНИЧКА»

Форма обучения

 

Очная

Нормативный срок обучения

 

4 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

 

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

 

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

 

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

 

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Практика, предусмотренная образовательной программой

 

Практика не предусмотрена

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы

 

 

Психологическое сопровождение развития детей  представлено двумя программами:

Сказкотерапией - самым «древним» методом практической психологии и служит как техника психологической помощью и обучением, где  «… все мероприятия помощи  можно привести к одному общему знаменателю – достижению внутренней гармонии»  и авторской программой Куражевой Н.Ю., Вараевой Н.В., Козловой И.А., Тузаевой А.С. - «Цветик – Семицветик», которая является победителем Всероссийского конкурса программ комплексного сопровождения психического развития детей дошкольного возраста.

В программе представлены тематические занятия, направленные на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей. Каждое занятие построено в игровой форме.

Программа предусматривает как групповые, так и индивидуальные занятия.

 

Информация об учебном плане

 

 

Учебный план, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СанПиН 1.2.3685-21

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

 

Программа «Умничка» направлена на непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течении каждого года. Основная идея  работы - в интеграции и систематизации психологического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности психолога дошкольного образовательного учреждения.

 

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

 

  • речевое  развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.

 

Образовательная деятельность специально организованной непосредственной образовательной деятельности.

 

Информация о календарном учебном графике

 

 

Приложение 

 

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

 

1. Девина И.А., Маштакова И.В. Управляем эмоциями. Для детей 4-6 лет. Учебное пособие для письменных творческих заданий. – М.; Издательство «Ось-89», 2002, 48 с.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Сказки – это лекарство: руководство по сказкотерапии. – М.; Литтера, 2007. –  96 с.

3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. СПб., 2000.

5. Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия  с детьми 6-7 лет. – СПб.: Речь, 2007. – 240 с.

6. Немов Р.С. Психология - М.: Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС, 2004. – Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 631 с., стр.131

7. Психология и школа 2004, № 3, с.25

8. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии – СПб.: Речь, 2004 - 224

9. Хухлаева О.В. Лабиринт души. Терапевтические сказки.

10. Хухлаева О.В. Тропинка к своему «Я». Программа психологического здоровья. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки». – М., Генезис, 2006 – 176

11. Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005

12. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Козлова И.А., Тузаева А.С. Цветик-Семицветик. Программа  психолого-педагогических занятий для дошкольников.

13. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Козлова И.А., Тузаева А.С. Цветик-Семицветик. Рабочие тетради развивающих заданий для дошкольников.