Дополнительная общеобразовательная программа "Умничка"

 

Реализуемый уровень образования

Дополнительное образование детей 

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

4 года (2 младшая, средняя, старшая и подготовительная  группы)

Наименование образовательной программы

Дополнительная общеобразовательная программа «Умничка»

Описание образовательной программы

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пластичным.

 Игра с песком, как способ развития и самотерапии ребенка, известен уже давно.

Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. Песочная терапия - это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды - и ощущения свободы и безопасности самовыражения, возникающей в общении.

Цель программы: стабилизация психоэмоционального состояния ребенка, развитие познавательных и креативных способностей,

мелкой моторики рук посредством песочной игротерапии.

Задачи: 

- Способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка, снижению тревожности и психофизического напряжения с помощью совместной   игровой   деятельности.

- Развивать тактильную чувствительность как основу   раскрепощения сознания детей.

- Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение) и речь посредством песочной игротерапии.

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на четыре   года обучения, для детей 3 - 7 лет.

Занятия проводятся с группой детей,  2 раза в неделю. 

В год предусмотрено 72 занятия.  

Длительность занятий:

с  детьми 2 младших групп – не более 15 минут; 

с детьми средних групп – не более 20 минут;

с детьми старших групп - не более 25 минут;

с детьми подготовительных групп – не более 30 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

  Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью. 

Занятия проводятся 2 раза в неделю, одно занятие в неделю направлено на развитие познавательной сферы, второе занятие - на развитие эмоционального интеллекта.  

Построение программы для каждого возрастного периода ориентировано на удовлетворение ведущей потребности и основано на развитии ведущего психического процесса или сферы психики.

В частности:

3 – 5 лет – восприятие, эмоциональная сфера;

5 – 6 лет – эмоциональная сфера, коммуникативная сфера;

6 – 7 лет – личностная сфера, волевая сфера.

Задания на развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), а также на развитие волевой и психофизиологической сферы подобраны в соответствии с темами занятий. 

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: два  раза в неделю
Количество возрастных групп: 2 младшая группа, 1 средняя группа, 1 старшая группа, 1  подготовительная  группа. Начало учебного года: 01.09.2017

Окончание учебного года: 30.06.2018.

Продолжительность учебного года: 36 недель

Сроки проведения мониторинга:

01.09.2017.-15.09.2017.

15.06.2018.-30.06.2018.

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке»:

Практикум по песочной терапии. – Спб., 2001.

2. Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в эмоциональной сфере детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. – Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010.

3. Заостровцева М.Н. «Агрессивное поведение. Коррекция поведения дошкольников»

4. Микляева Н.В. «Авторские методики и программы ДОУ: технология разработка и описания»

5. Сажина С. Д. «Составление рабочих учебных программ для ДОУ»

6. Игры с песком, или Песочная терапия. «Дошкольное воспитание», № 3, 2004.

7. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. - СПб.: Речь, 2006. 

8. Журнал «Дошкольник» 2011 № 7

9. Журналы «Дошкольная педагогика» 2008г. №3, 5, 2011 г. №4,5.

Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа)

 Организованная групповая образовательная деятельность.

 Численность группы – 10-15 человек

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

 Русский

Учебный план

Дополнительная общеразвивающая программа Умнчика

Годовой календарный учебный график