Главная \ Сведения об образовательной организации \ Образование \ Дополнительные образовательные программы \ Дополнительная общеобразовательная программа "Играем, развиваемся"

Дополнительная общеобразовательная программа "Играем, развиваемся"

Раздел «Образование»

 

Наименование образовательной программы

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной  направленности

для детей  5-6 лет

«ИГРАЕМ, РАЗВИВАЕМСЯ»

Форма обучения

 

Очная

Нормативный срок обучения

 

1 год

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

 

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

 

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

 

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

 

Познавательное развитие

 

Практика, предусмотренная образовательной программой

 

Практика не предусмотрена

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы

 

 

Настоящая программа посвящена проблеме формирования у дошкольников познавательных способностей с помощью системы  дидактических игр и упражнений для развития детей дошкольного возраста. Программа разработана на основе практической деятельности воспитателя по направлению развития познавательных способностей посредством дидактических игр и призвана  реализовывать  важнейшую задачу воспитания – развитие  познавательных способностей детей  старшего дошкольного  возраста.

Информация об учебном плане

 

 

Учебный план, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СанПиН 1.2.3685-21

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

 

 Цели программы:

- развитие познавательных способностей ребёнка:

- стимулирование раскрытия потенциала каждого ребёнка;

- расширение границ восприятия мира;

- реализация способностей в реальной жизни.

Данные цели реализуются через следующие задачи:

1. Развитие познавательных процессов, которые лежат в основе познавательных способностей (восприятие, мышление, память, внимание и воображение).

2.  Развитие действий, которые лежат в основе познавательных процессов:

-восприятие: действие идентификации, отнесение к эталону, перцептивного моделирования;

-мышление: действие замещения, обобщения, классификации, сравнения, анализа и синтеза, действия  наглядного моделирования;

-воображение: действия «опредмечивания», символизации, замещения, детализации, совершенствования  образно-символических средств.

3.  Активизация познавательного интереса и мыслительного процесса.

4.  Развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

5.  Повышение уверенности в себе и своих действиях.

Информация о календарном учебном графике

 

Режим проведения занятий: два раза в неделю
Возрастные группы: старшая.

Начало учебного года: 01.09.

Окончание учебного года: 30.05.

Продолжительность учебного года: 32 недели

Сроки проведения мониторинга:

1-2 неделя сентября (первичный)

3-4 неделя мая (вторичный)

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

 

1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. - М.: Просвещение 1992г.

2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: кн. Для воспитателя дет. сада - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение 1991г.

3. Введение в психологию/под ред. А.В.Петровского - М.: «Академия» 1996г.

4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология: учебное пособие для учащихся пед. уч-щ. - М.: Просвещение 1980г.

5. Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.

6. Венгер Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: кн. Для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение 1988г.

7. Дошкольное обучение: программа, направленная на развитие способностей//Дошкольное воспитание №9-10 1992г.

8. Дошкольный возраст: основные этапы развития познавательных способностей//Дошкольное воспитание № 2 1995г.

9. Дорофеева Н.В. Умственное развитие дошкольников: Учебное пособие. - М.: Компания Спутник 2005г.

10. Зяблицева М.А. Развитие памяти и воображения у детей. Игры и упражнения - Ростов Н/Д: Феникс. 2005г.