Дополнительная общеобразовательная программа "Играем, развиваемся"
Раздел «Образование»
Наименование образовательной программы
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей 5-6 лет «ИГРАЕМ, РАЗВИВАЕМСЯ» |
Форма обучения
|
Очная |
Нормативный срок обучения
|
1 год |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
|
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
Познавательное развитие
|
Практика, предусмотренная образовательной программой
|
Практика не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
|
Настоящая программа посвящена проблеме формирования у дошкольников познавательных способностей с помощью системы дидактических игр и упражнений для развития детей дошкольного возраста. Программа разработана на основе практической деятельности воспитателя по направлению развития познавательных способностей посредством дидактических игр и призвана реализовывать важнейшую задачу воспитания – развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. |
Информация об учебном плане
|
Учебный план, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СанПиН 1.2.3685-21
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
|
Цели программы: - развитие познавательных способностей ребёнка: - стимулирование раскрытия потенциала каждого ребёнка; - расширение границ восприятия мира; - реализация способностей в реальной жизни. Данные цели реализуются через следующие задачи: 1. Развитие познавательных процессов, которые лежат в основе познавательных способностей (восприятие, мышление, память, внимание и воображение). 2. Развитие действий, которые лежат в основе познавательных процессов: -восприятие: действие идентификации, отнесение к эталону, перцептивного моделирования; -мышление: действие замещения, обобщения, классификации, сравнения, анализа и синтеза, действия наглядного моделирования; -воображение: действия «опредмечивания», символизации, замещения, детализации, совершенствования образно-символических средств. 3. Активизация познавательного интереса и мыслительного процесса. 4. Развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. 5. Повышение уверенности в себе и своих действиях. |
Информация о календарном учебном графике
|
Режим проведения занятий: два раза в неделю Начало учебного года: 01.09. Окончание учебного года: 30.05. Продолжительность учебного года: 32 недели Сроки проведения мониторинга: 1-2 неделя сентября (первичный) 3-4 неделя мая (вторичный) |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
|
1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. - М.: Просвещение 1992г. 2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: кн. Для воспитателя дет. сада - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение 1991г. 3. Введение в психологию/под ред. А.В.Петровского - М.: «Академия» 1996г. 4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология: учебное пособие для учащихся пед. уч-щ. - М.: Просвещение 1980г. 5. Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. 6. Венгер Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: кн. Для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение 1988г. 7. Дошкольное обучение: программа, направленная на развитие способностей//Дошкольное воспитание №9-10 1992г. 8. Дошкольный возраст: основные этапы развития познавательных способностей//Дошкольное воспитание № 2 1995г. 9. Дорофеева Н.В. Умственное развитие дошкольников: Учебное пособие. - М.: Компания Спутник 2005г. 10. Зяблицева М.А. Развитие памяти и воображения у детей. Игры и упражнения - Ростов Н/Д: Феникс. 2005г. |