Дополнительная общеразвивающая программа "Домисолька"

Реализуемый уровень образования

Дополнительное образование художественной направленности

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

10 месяцев

Наименование образовательной программы

Дополнительная общеразвивающая программа «До-ми-солька»

Описание образовательной программы

Программа направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей, в том числе на:

Цель программы: развитие вокальных способностей,  через организацию хорового пения и формирование эстетической культуры дошкольника; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, чёткости дикции.

Задачи:

  1. дать детям основные вокально-хоровые и музыкально-исполнительские навыки.
  2. способствовать преодолению форм поведения, барьера общения, неуверенности в себе и т.д.

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет.

Срок реализации – 10 месяцев.

Учебная программа рассчитана на 80 часов.

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю.

Длительность одного учебного часа в средней группе- 20 минут.

Длительность одного учебного часа в старшей группе – 25 минут, в подготовительной – 30 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Актуальность данной программы заключается:

  • в поиске создания условий для развития мотивации к познанию и вокальному творчеству детей;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

Программа построена с учётом постоянного усложнения материала, его развития и обогащения.

Работа по обучению детей вокально-хоровому пению в данной программе проходит в следующей последовательности:

1. Вводная часть

— Приветствие

—Упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений (артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения, скороговорки, чистоговорки, упражнения для распевания).

3. Основная часть

Работа над песней. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара.. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

4. Заключительная часть

Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: вторник, пятница.

Количество возрастных групп  3

Начало учебного года 01.09.2018.

Продолжительность учебного года  40 недель.

Окончание учебного года 30.06.2019.

Продолжительность организованной образовательной деятельности в средней группе 20 минут,

в старшей группе 25 минут,  в подготовительной 30 минут.

Недельная образовательная нагрузка, занятий 2.

Объём недельной образовательной нагрузки (в неделю) средний возраст  40 минут, старший возраст 50 минут, подготовительный 60 минут

Сроки проведения мониторинга

19.09.18 — 30.09.18

15.06.19 — 26.06.19

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

  1. Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании /Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко,  Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. – М., 2001.
  2. Богомолова Л.В. «Основы танцевальной культуры» — программа экспериментального курса. Москва 1993г
  3. Ветлугина Н.А., Методика музыкального воспитания в детском саду. — М., Просвещение. 1989. с 76
  4. Вербицкая Н. «Мониторинг результативности учебного процесса» С-П -1997г.
  5. Емельянов В.В. «Фонопедический метод развития голоса» Методическое пособие 1999г.
  6. Золотарева А.В. «Дополнительное образование детей. Теория и методика социально-педагогической деятельности». Ярославская Академия развития – 2004.
  7. Золотарева А.В., Терещук М.Н. «Практические рекомендации по организации дополнительного образования в ДОУ». Москва – 2008.
  8. Иванченко В.Н. «Занятия в системе дополнительного образования детей» Издательство «Учитель» 2002.
  9. Крылов Е. Школа творческой личности. — Дошкольное воспитание.
    -1992 №№ 7,8. стр. 11-20.
  10. 10.Кайгородцева Т.В. «Методическая работа в системе дополнительного образования».  Москва 2008.
  11. 11.Кочнева И., Яковлева А. «Вокальный словарь».

Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа)

Организованная групповая образовательная деятельность. 

Численность  групп –

Средняя – 1 группа

Старшая – 1 группа

Подготовительная – 1 группа

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский