Дополнительная общеразвивающая программа "Домисолька"
Наименование образовательной программы
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественной направленности для детей 3-7 лет «ДО-МИ-СОЛЬКА» |
Форма обучения
|
Очная |
Нормативный срок обучения
|
4 года |
|
|
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
|
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
Художественно-эстетическое развитие |
Практика, предусмотренная образовательной программой
|
Практика не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
|
Программа направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей, в том числе на:
Цель программы: развитие вокальных способностей, через организацию хорового пения и формирование эстетической культуры дошкольника; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, чёткости дикции.
Задачи: - дать детям основные вокально-хоровые и музыкально-исполнительские навыки. - способствовать преодолению форм поведения, барьера общения, неуверенности в себе и т.д. |
Информация об учебном плане
|
Учебный план, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СанПиН 1.2.3685-21
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
|
Актуальность данной программы заключается: в поиске создания условий для развития мотивации к познанию и вокальному творчеству детей; обеспечение эмоционального благополучия ребёнка; Программа построена с учётом постоянного усложнения материала, его развития и обогащения.
Работа по обучению детей вокально-хоровому пению в данной программе проходит в следующей последовательности:
1. Вводная часть — Приветствие —Упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений (артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения, скороговорки, чистоговорки, упражнения для распевания).
3. Основная часть Работа над песней. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара.. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.
4. Заключительная часть Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением. |
Информация о календарном учебном графике
|
Режим проведения занятий: два раза в неделю Начало учебного года: 01.09. Окончание учебного года: 30.06. Продолжительность учебного года: 36 недель Сроки проведения мониторинга: 1-2 неделя сентября (первичный) 3-4 неделя июня (вторичный)
|
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
|
1. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения. - СПб., 2003. 2. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - М.: Просвещение, 1985. 3. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1989. 4. Гринер В.А. Логопедическая ритмика. - М.: Учпедгиз, 1958. 5. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального воспитания в детском саду. - М., 2003. 6. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. - М.: Просвещение, 1997. 7. Зимина А.Н. Образные упражнения и игры в музыкально - ритмическом развитии де¬тей 4-8 лет. Практикум для педагогов. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. 8. Кузнецова Е. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М.: Издательство Гном и Д, 2002. 9. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду.- М.: Творческий центр, 2004. 10. Кольцова М.М. Роль двигательного анализатора в развитии речи ребенка. - Сборник Тру¬дов, вып. №7, 1970. 11. Крупенчук О.И. Логопедические упражнения. – СПб., 2005. 12. Лопухина И. Ритм, речь, движение. – СПб.: Дельта, 1997. 13. Луговская А.Е. Ритмические упражнения, игры, пляски для детей дошкольного и млад¬шего школьного возраста. - М.: Советский композитор, 1991. 14. Макшанцева Е. Скворушка ( сборник музыкально - речевых игр для детей дошкольно¬го возраста).- М.: Арти - Илекса, 1998. |