Дополнительная общеразвивающая программа "Домисолька"

 

Наименование образовательной программы

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Художественной   направленности

для детей  3-7 лет

«ДО-МИ-СОЛЬКА»

Форма обучения

 

Очная

Нормативный срок обучения

 

4 года

 

 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

 

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

 

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

 

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

 

Художественно-эстетическое развитие

Практика, предусмотренная образовательной программой

 

Практика не предусмотрена

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы

 

 

Программа направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей, в том числе на:

 

Цель программы: развитие вокальных способностей,  через организацию хорового пения и формирование эстетической культуры дошкольника; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, чёткости дикции.

 

Задачи:

- дать детям основные вокально-хоровые и музыкально-исполнительские навыки.

- способствовать преодолению форм поведения, барьера общения, неуверенности в себе и т.д.

Информация об учебном плане

 

 

Учебный план, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СанПиН 1.2.3685-21

 

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

 

 Актуальность данной программы заключается:

в поиске создания условий для развития мотивации к познанию и вокальному творчеству детей;

обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

Программа построена с учётом постоянного усложнения материала, его развития и обогащения.

 

Работа по обучению детей вокально-хоровому пению в данной программе проходит в следующей последовательности:

 

1. Вводная часть

— Приветствие

—Упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений (артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения, скороговорки, чистоговорки, упражнения для распевания).

 

3. Основная часть

Работа над песней. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара.. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

 

4. Заключительная часть

Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

Информация о календарном учебном графике

 

Режим проведения занятий: два раза в неделю
Возрастные группы: младшие, средние, старшие, подготовительные.

Начало учебного года: 01.09.

Окончание учебного года: 30.06.

Продолжительность учебного года: 36 недель

Сроки проведения мониторинга:

1-2 неделя сентября (первичный)

3-4 неделя июня (вторичный)

 

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

 

1. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения. -  СПб., 2003.

2. Волкова Г.А.  Логопедическая ритмика. - М.: Просвещение, 1985.

3. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.:  Просвещение, 1989.

4. Гринер В.А. Логопедическая ритмика. - М.: Учпедгиз, 1958.

5. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального воспитания в детском саду. -  М., 2003.

6. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. -  М.: Просвещение, 1997.

7. Зимина А.Н. Образные упражнения и игры в музыкально - ритмическом развитии де¬тей 4-8 лет. Практикум для педагогов. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.

8. Кузнецова Е. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М.: Издательство Гном и Д, 2002.

9. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду.- М.: Творческий центр, 2004.

10. Кольцова М.М. Роль двигательного анализатора в развитии речи ребенка. -  Сборник Тру¬дов, вып. №7, 1970.

11. Крупенчук О.И. Логопедические упражнения. – СПб., 2005.

12. Лопухина И. Ритм, речь, движение. – СПб.: Дельта, 1997.

13. Луговская А.Е. Ритмические упражнения, игры, пляски для детей дошкольного и млад¬шего школьного возраста. -  М.: Советский композитор, 1991.

14. Макшанцева Е. Скворушка ( сборник музыкально - речевых игр для детей дошкольно¬го возраста).-  М.: Арти - Илекса, 1998.