Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Наименование образовательной программы
|
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 127 города Тюмени |
Форма обучения
|
Очная |
Нормативный срок обучения
|
5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
|
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
- социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие |
Практика, предусмотренная образовательной программой
|
Практика не осуществляется |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Если в регионе неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, существует высокий риск заражения детей инфекционными заболеваниями, в том числе коронавирусной инфекцией, любые формы работы с детьми, которые предполагают массовость, например, концерты, праздники, спортивные соревнования и т.д. отменяются. Дошкольная образовательная организация вправе применять дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы дошкольного образования. |
Описание образовательной программы
|
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада № 127 города Тюмени разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года и на основе Федеральной образовательной программе дошкольного образования . Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Цель Программы — проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно — пространственной среды, обеспечивающих его позитивную социализацию, личностное развитие, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту ребенка видов деятельности. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) требования к предметно-пространственной развивающей образовательной среде; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Разрабатывается и утверждается учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
Информация об учебном плане
|
Для детей в возрасте от 2 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки: — в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 45 мин., — в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 часа, — в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6 часов 15 минут, — в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 8 часов 30 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности — для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, — для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, — для детей 6-го года жизни — не более 25 минут — для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
|
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии. Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Содержание программы рассчитано на детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся создать условия для успешного развития каждого воспитанника детского сада. |
Информация о календарном учебном графике
|
Продолжительность учебного года – 36 недель Недельная образовательная нагрузка: 2 младшая группа (3-4 года) – 10 занятий; средняя группа (4-5 лет) – 10 занятий; старшая группа (5-6 лет) – 13 занятий; подготовительная группа (6-7 лет) – 14 занятий Объём недельной образовательной нагрузки: 2 младшая группа (3-4 года) – 2 часа 30 минут; средняя группа (4-5 лет) – 3 часа 20 минут; старшая группа (5-6 лет) – 5 часов 25 минут; подготовительная группа – 7 часов. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
|
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Парциальная программа по основам ОБЖ «Основы безопасности детей дошкольного возраста».– М.: Детство – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 144 с.; 2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика — Синтез, 2015. 3. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. 4. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. - М.: Мозаика-синтез, 2015. 5. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты. - М.: ТЦ Сфера, 2007 6. Развивающие занятия с детьми: Методическое пособие / Под.ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 782 с.; 7. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Программа «Ладушки» Конспекты музыкальных занятий, пособие для музыкальных руководителей. – Санкт – Петербург, Издательство «Композитор», 2010 8. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. 9. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. – М.: Владос, 2005. 10. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. М, 2015. 11. Алямовская В.Г. Авторская программа физического воспитания детей «Как воспитать здорового ребенка». - М. «Просвещение», 1993. 12. Картушина М.Ю. Физкультурные сюжетные занятия. М.: ТЦ Сфера, 2012. |
- Презентация основной образовательной программы дошкольного образования
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
- Годовой календарный учебный график
- Годовой план работы учреждения
- Годовой учебный план