Главная \ Сведения об образовательной организации \ Образование \ Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

 

Наименование образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада  № 127 города Тюмени.

Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Описание образовательной программы

Основная программа дошкольного образования МАДОУ д/с № 127 города Тюмени разработана на основании примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

               Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС.

                Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

   создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

    на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

                  Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  социально-коммуникативное развитие;

  познавательное развитие;

  речевое развитие;

  художественно-эстетическое развитие;

  физическое развитие.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

              Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС.

              Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Информация об учебном плане

Для детей в возрасте от 2 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:

— в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 45 мин.,

— в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 часа,

— в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6 часов 15 минут,

— в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

— для детей 4-го года жизни — не более 15 минут,

— для детей 5-го года жизни — не более 20 минут,

— для детей 6-го года жизни — не более 25 минут

— для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей  социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста, и направлена на формирования общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

Содержание программы рассчитано на детей с 2 до 7 лет. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка.

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

Социально-коммуникативное развитие

В работе используется учебно-методическое пособие «Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губановой, в котором представлены сценарии сюжетно-ролевых, театрализованных и дидактических игр.

Пособие «Ознакомление с предметным о социальным окружением» О.В.Дыбиной включает в себя беседы, экскурсии, наблюдения, игровые задания, элементарные опыты для решения задач в данном направлении.

Речевое развитие

Деятельность в данном направлении осуществляется по программе «Развитие речи детей» О.С.Ушаковой

Познавательное развитие

В работе используются программы экологического воспитания в детском саду С.Н. Николаевой «Юный эколог» и «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой.

Для обучения детей элементарной математике применяется пособие «Занятия по формированию элементарных математических представлений» И.А.Помораевой.

Физическое развитие

Работа с детьми осуществляется по Л.И. Пензулаевой  «Физическая культура в детском саду». 

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется по программе «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой

Для решения задач по изобразительной деятельности – программа «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований

502 чел

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

 

Презентация основной образовательной программы 

Основная образовательная программа дошкольного образования

Годовой учебный план