Дополнительная общеобразовательная программа "Развитие"

Реализуемый уровень образования

Дополнительное образование детей 

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

1 год (старшая группа)

Наименование образовательной программы

Программа по дополнительной платной образовательной услуге «Развитие»

Описание образовательной программы

Данный курс подготовки детей к обучению грамоте в школе имеет в основе логопедическую методику, которая ориентирована не только на подготовку к обучению чтению на основе развития фонетико-фонематических способностей детей, но и на предупреждение ошибок в чтении и письме. Модифицированная дополнительная образовательная программа подготовки к обучению грамоте «Развитие» имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», предлагаемой Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой для дошкольной подготовки.

 Программа курса подготовки к обучению грамоте «Развитие» отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья

Цель программы: обучение детей чтению и письму печатными буквами.

Задачи: 

1. Чтение и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

2. Обучение изображению  букв с помощью нетрадиционных технологий рисования.

 

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на один  год обучения, для детей 5 - 6 лет.

Занятия проводятся с группой детей,  2 раза в неделю. 

В год предусмотрено 80 занятий.  

Длительность занятий: 

с детьми старших групп - не более 25 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

 Занятия строятся в занимательной игровой форме, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, дифференцировать понятия «звук» и «буква», с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Таким образом, формируется и развивается творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность совершенствования речи.

Основные методы обучения:

  • беседа
  • игра
  • практическая работа
  • коллективные, парные и индивидуальные исследования
  • проблемно-ситуационные методы обучения

 Содержание работы:

Развитие звуковой культуры речи:

- знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;

-знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

Развитие фонематического слуха:

- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных.

Обучение звуко-слоговому анализу:

- звуковой анализ состава слогов и слов;

- дифференциация понятий «звук» и «буква»;

- соотнесение букв и звуков.

Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: два  раза в неделю
Количество возрастных групп: 2  старшие группы. Начало учебного года: 01.09.2017

Окончание учебного года: 31.08.2018

Продолжительность учебного года: 40 недель

Сроки проведения мониторинга:

01.09.2017.-15.09.2017.

15.08.2018.-31.08.2018.

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

1.Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008.

2.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте.

3. О. И. Крупенчук. Научите меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребенка к школе. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2014. – 208с.

4. Г. Н. Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. -80с.

5. Г. Н. Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. -72с.

6. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. По дороге к Азбуке. 3 часть. М., 2003г.

7. Р. Н. Бунеев. По доре к Азбуке. Учебное пособие. В 5ч. Ч. 3 (5-6 лет) / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Баласс, 2015. – 64с.

8. В.И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. -  Москва.:  «ВАКО», 2006г.

9. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Наши прописи. Тетрадь по речевому развитию для детей 5-6 лет.  В 2ч.  Ч.1 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – М.: Баласс, 2015. – 32с.

10. И.В. Асташина. Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет. Лучшие игры для детей 3-7 лет. – Ростов н/Д: Издательский дом «Владис»: М.: Издательский дом «Рипол Классик», 2008. – 416с.

 

Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа)

 Организованная групповая образовательная деятельность.

 Численность группы – 10-15 человек

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

 Русский

 

Учебный план

Программа по дополнительной услуге Развитие для детей 5-6 лет

Годовой календарный учебный график