Дополнительная общеобразовательная программа "Развитие"

 

Наименование образовательной программы

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной  направленности

для детей  3-7 лет

«РАЗВИТИЕ»

Форма обучения

 

Очная

Нормативный срок обучения

 

4 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

 

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

 

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

 

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

 

Познавательное развитие

Речевое развитие

Практика, предусмотренная образовательной программой

 

Практика не предусмотрена

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы

 

 

Хорошо известно, насколько сложна и объёмна программа по русскому языку в начальных классах и как трудно ребёнку, не овладевшему навыками звуко-слогового анализа и синтеза слов, осваивать её курс.  Модифицированная дополнительная образовательная программа подготовки к обучению грамоте «Развитие» имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», предлагаемой Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой для дошкольной подготовки.

 Программа курса подготовки к обучению грамоте «Развитие» отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья

Цель программы:  обучение детей чтению и письму печатными буквами.

Задачи: 

- Развитие фонетико-фонематических 

представлений. 

- Развитие умения производить сложный звуко-слоговой анализ, знакомство с буквами. 

-Обучение чтению и составлению слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

- Обучение изображению  букв с помощью нетрадиционных технологий рисования.

- Развитие мелкой моторики рук, навыка графических умений.

Информация об учебном плане

 

 

Учебный план, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СанПиН 1.2.3685-21

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

 

 Занятия строятся в занимательной игровой форме, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, дифференцировать понятия «звук» и «буква», с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Таким образом, формируется и развивается творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность совершенствования речи.

Основные методы обучения:

  • беседа
  • игра
  • практическая работа
  • коллективные, парные и индивидуальные исследования
  • проблемно-ситуационные методы обучения

 Содержание работы:

Развитие звуковой культуры речи:

- знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;

-знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

Развитие фонематического слуха:

- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных.

Обучение звуко-слоговому анализу:

- звуковой анализ состава слогов и слов;

- дифференциация понятий «звук» и «буква»;

- соотнесение букв и звуков.

Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).

Информация о календарном учебном графике

 

Режим проведения занятий: два раза в неделю
Возрастные группы: младшие, средние, старшие, подготовительные.

Начало учебного года: 01.09.

Окончание учебного года: 30.05.

Продолжительность учебного года: 32 недели

Сроки проведения мониторинга:

1-2 неделя сентября (первичный)

3-4 неделя мая (вторичный)

 

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

 

1. Т. Р. Кислова По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2 / Под научной редакцией Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2007. – 160с.

2. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова («Лесные истории») «По дороге к Азбуке». Рабочая тетрадь ч.1 и ч.2.

3. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008.

4. Р.Н. Бунеев, Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте.

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова.

5. Методические рекомендации к частям 3 и 4 пособия «По дороге к Азбуке». ООО «Баласс», 2015г