Дополнительная общеобразовательная программа "Развитие"
Раздел «Образование»
Наименование образовательной программы
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей 3-7 лет «РАЗВИТИЕ» |
Уровень образования |
Дошкольное образование |
Форма обучения
|
Очная |
Нормативный срок обучения
|
4 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
|
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
Познавательное развитие Речевое развитие |
Практика, предусмотренная образовательной программой
|
Практика не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
|
Хорошо известно, насколько сложна и объёмна программа по русскому языку в начальных классах и как трудно ребёнку, не овладевшему навыками звуко-слогового анализа и синтеза слов, осваивать её курс. Модифицированная дополнительная образовательная программа подготовки к обучению грамоте «Развитие» имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», предлагаемой Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой для дошкольной подготовки. Программа курса подготовки к обучению грамоте «Развитие» отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья Цель программы: обучение детей чтению и письму печатными буквами. Задачи: - Развитие фонетико-фонематических представлений. - Развитие умения производить сложный звуко-слоговой анализ, знакомство с буквами. -Обучение чтению и составлению слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений. - Обучение изображению букв с помощью нетрадиционных технологий рисования. - Развитие мелкой моторики рук, навыка графических умений. |
Информация об учебном плане
|
Учебный план, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СП 2.4.3648-20
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
|
Занятия строятся в занимательной игровой форме, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, дифференцировать понятия «звук» и «буква», с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Таким образом, формируется и развивается творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность совершенствования речи. Основные методы обучения:
Содержание работы: Развитие звуковой культуры речи: - знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением; -знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. Развитие фонематического слуха: - выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове; - выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных. Обучение звуко-слоговому анализу: - звуковой анализ состава слогов и слов; - дифференциация понятий «звук» и «буква»; - соотнесение букв и звуков. Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру). |
Информация о календарном учебном графике
|
Режим проведения занятий: два раза в неделю Начало учебного года: 01.09. Окончание учебного года: 30.05. Продолжительность учебного года: 32 недели Сроки проведения мониторинга: 1-2 неделя сентября (первичный) 3-4 неделя мая (вторичный)
|
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
|
1. Т. Р. Кислова По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2 / Под научной редакцией Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2007. – 160с. 2. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова («Лесные истории») «По дороге к Азбуке». Рабочая тетрадь ч.1 и ч.2. 3. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008. 4. Р.Н. Бунеев, Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова. 5. Методические рекомендации к частям 3 и 4 пособия «По дороге к Азбуке». ООО «Баласс», 2015г
|
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
0 чел |