Дополнительная общеобразовательная программа "Первоклашка"
Раздел «Образование»
Наименование образовательной программы
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей 4-7 лет «ПЕРВОКЛАШКА» |
Уровень образования |
Дошкольное образование |
Форма обучения
|
Очная |
Нормативный срок обучения
|
3 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
|
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
Познавательное развитие
|
Практика, предусмотренная образовательной программой
|
Практика не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
|
Актуальность развивающего обучения детей дошкольного возраста в наше время не вызывает сомнения. Многие авторы (Глен Доман, Никитины, Н.А.Зайцев) настаивают на том, что раннее развитие, совсем – не раннее, а как раз своевременное развитие. Раннее развитие – это интенсивное развитие способностей ребёнка в раннем возрасте. В основу дополнительной общеобразовательной программы «Первоклашка» заложена методика Н.А. Зайцева «Обучение чтению по кубикам и счету». Это система занятий, в основе которых лежит складовой принцип обучения (заучивание складов, их пропевание). Склады - это комбинации из пары согласный-гласный, которые органично связаны с человеческой речью и потому легче усваиваются. Почему дети с таким интересом начинают играть в звенящие и стучащие кубики Зайцева? Секрет прост - в кубики можно играть! Ведущим средством развития ребёнка является игра, что позволяет сделать учебный процесс увлекательным и ненавязчивым. Цель программы: обучение детей дошкольного возраста чтению и счету по методу Н.А. Зайцева Задачи: - легко и весело ввести ребенка в обучение чтению по складам; - научить детей «писать кубиками» (т.е. составлять слова из складов-кубиков»); - свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам; - повысить уровень общего речевого развития путем уточнения, расширения и активизации словаря; - стимулировать познавательный интерес к чтению; - познакомить детей с числовой лентой и таблицами; |
Информация об учебном плане
|
Учебный план разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СанПиН 1.2.3685-21
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
|
Обучение чтению и счету по кубикам Зайцева с использованием складовых блоков, кубиков, складовых картинок, числовой ленты, числового столба, числовых карточек проходит в форме веселой и увлекательной игры, соревнования, попевок. Дети даже не всегда понимают, что их учат читать и считать. «А мы сами научились!» - заявляют они изумленным родителям. А все потому, что методика по-настоящему игровая. Для реализации программы используются игры-занятия с подгруппой детей, сочетающие в себе: - объяснение; - дидактические игры; - разгадывание загадок; - решение задач; - развивающие игры; - подвижные игры; - логические задачи; - игры с числовой лентой, таблицей. Основные методы обучения:
работа с кубиками, таблицами. |
Информация о календарном учебном графике
|
Режим проведения занятий: два раза в неделю Начало учебного года: 01.09. Окончание учебного года: 30.05. Продолжительность учебного года: 32 недели Сроки проведения мониторинга: 1-2 неделя сентября (первичный) 3-4 неделя мая (вторичный)
|
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
|
1. Зайцев Н.А. «Письмо. Чтение. Счёт.» - г.Санкт-Петербург «Лань», 1997г. 2. Зайцев Н.А Учебное пособие «Учебник для родителей, воспитателей, учителей», 4-е издание, г.Санкт-Петербург, 2005г. 3. Зайцев Н.А. Разработка методики «Стосчет». Обучение дошкольников математике 4.Игровая методика обучения детей дошкольников. Эффективность методики Николая Зайцева[Электронный ресурс]. - Режим доступаhttp://ped-kopilka.ru/pedagogika/igrovaja-metodika-obuchenija-detei-doshkolnikov-yefektivnost-metodiki-nikolaja-zaiceva.html 5.Кубики Зайцева. Комплект для дома, группы, класса. [Текст]: учеб. Пособие для родителей, воспитателей, учителей». – СПб. -123с. 6.Методика раннего развития Николая Александровича Зайцева[Электронный ресурс]. - Режим доступаhttp://mam2mam.ru/articles/favorites/article.php?ID=622 7.Обучение детей чтению по методике Зайцева [Электронный ресурс]. Режим доступаhttp://www.youtube.com/watch?v=BcFFcWS2A2Q 8.Обучение чтению дошкольников[Электронный ресурс]. - Режим доступа http://domovenok-as.ru/nashi-deti/obuchenie-chteniyu-doshkolnikov.html |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
0 чел. |