Дополнительная общеобразовательная программа "Первоклашка"

 

Наименование образовательной программы

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной  направленности

для детей  4-7 лет

«ПЕРВОКЛАШКА»

Форма обучения

 

Очная

Нормативный срок обучения

 

3 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

 

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

 

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

 

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

 

Познавательное развитие

 

Практика, предусмотренная образовательной программой

 

Практика не предусмотрена

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы

 

 

Актуальность развивающего обучения детей дошкольного возраста в наше время не вызывает сомнения. Многие авторы (Глен Доман, Никитины, Н.А.Зайцев) настаивают на том, что раннее развитие,  совсем  – не раннее, а как раз своевременное развитие. Раннее развитие – это интенсивное развитие способностей ребёнка в раннем возрасте.

В основу дополнительной общеобразовательной программы «Первоклашка» заложена методика  Н.А. Зайцева «Обучение чтению по кубикам и счету».  Это  система занятий, в основе которых лежит  складовой принцип обучения (заучивание складов, их пропевание).  Склады - это комбинации из пары согласный-гласный, которые органично связаны с человеческой речью и потому легче усваиваются.

Почему дети с таким интересом начинают играть в звенящие и стучащие кубики Зайцева? Секрет прост - в кубики можно играть! Ведущим средством развития ребёнка является игра, что позволяет сделать учебный процесс увлекательным и ненавязчивым.

Цель программы: обучение  детей дошкольного возраста чтению и счету по методу Н.А. Зайцева

Задачи: 

- легко и весело ввести ребенка в обучение чтению по складам;

-    научить детей «писать кубиками» (т.е. составлять слова из складов-кубиков»);

-    свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;

-    повысить уровень общего речевого развития путем уточнения, расширения и активизации словаря;

-   стимулировать познавательный интерес к чтению;

- познакомить детей с числовой лентой и таблицами;

Информация об учебном плане

 

 

Учебный план разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СанПиН 1.2.3685-21

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

 

 Обучение чтению и счету по кубикам Зайцева  с использованием складовых блоков,  кубиков, складовых картинок, числовой ленты, числового столба, числовых карточек проходит в форме веселой и увлекательной игры, соревнования, попевок. Дети даже не всегда понимают, что их учат читать и считать. «А мы сами научились!» - заявляют они изумленным родителям. А все потому, что методика по-настоящему игровая.

Для реализации программы используются игры-занятия с подгруппой детей, сочетающие в себе:

- объяснение;

- дидактические игры;

- разгадывание загадок;

- решение задач;

- развивающие игры;

- подвижные игры;

- логические задачи;

- игры с числовой лентой, таблицей.

Основные методы обучения:

  • игра
  • объяснение
  • рассказ
  • пропевание звуков и складов
  • практическая работа

работа с кубиками, таблицами.

Информация о календарном учебном графике

 

Режим проведения занятий: два раза в неделю
Возрастные группы:  средние, старшие, подготовительные.

Начало учебного года: 01.09.

Окончание учебного года: 30.05.

Продолжительность учебного года: 32 недели

Сроки проведения мониторинга:

1-2 неделя сентября (первичный)

3-4 неделя мая (вторичный)

 

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

 

1. Зайцев Н.А. «Письмо. Чтение. Счёт.» - г.Санкт-Петербург «Лань», 1997г.

2. Зайцев Н.А Учебное пособие «Учебник для родителей, воспитателей, учителей», 4-е издание, г.Санкт-Петербург, 2005г.

3. Зайцев Н.А. Разработка методики «Стосчет». Обучение дошкольников математике

4.Игровая методика обучения детей дошкольников. Эффективность методики Николая Зайцева[Электронный ресурс]. - Режим доступаhttp://ped-kopilka.ru/pedagogika/igrovaja-metodika-obuchenija-detei-doshkolnikov-yefektivnost-metodiki-nikolaja-zaiceva.html

5.Кубики Зайцева. Комплект для дома, группы, класса. [Текст]: учеб. Пособие для родителей, воспитателей, учителей». – СПб. -123с.

6.Методика раннего развития Николая Александровича Зайцева[Электронный ресурс]. - Режим доступаhttp://mam2mam.ru/articles/favorites/article.php?ID=622

7.Обучение детей чтению по методике Зайцева [Электронный ресурс]. Режим доступаhttp://www.youtube.com/watch?v=BcFFcWS2A2Q

8.Обучение чтению дошкольников[Электронный ресурс]. - Режим доступа http://domovenok-as.ru/nashi-deti/obuchenie-chteniyu-doshkolnikov.html