Дополнительная общеразвивающая программа "Рябинушка"

Реализуемый уровень образования

Дополнительное образование художественной направленности

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

9 месяцев

Наименование образовательной программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Рябинушка»

Описание образовательной программы

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Её отличительными особенностями является:

- активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса.

- значительная часть практических занятий.

Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

Цель: Способствовать совершенствованию индивидуальных ритмических и танцевальных способностей дошкольников средствами танцевальной ритмики.

Задачи:

• дать возможность через образы выразить собственное восприятие музыки;

• приобщать к совместному движению с партнером;

• способствовать преодолению стеснительности, зажатости, комплексов, умение преодолевать трудности, закалять волю.

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет.

Срок реализации – 9 месяцев.

Учебная программа рассчитана на 72 часов.

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю.

Длительность одного учебного часа в средней группе- 20 минут.

Длительность одного учебного часа в старшей группе – 25 минут, в подготовительной – 30 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания. Поэтому содержание программы, практический материал могут варьироваться с учетом условий ее использования. Главное - это приобщение к движению под музыку всех детей — не только способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах путем подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка, его "изюминка" и индивидуальность, а слабые стороны, наоборот, будут завуалированы. Ведь доказано, что занятия движениями для детей с задержкой или патологией в развитии имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов.

Учебный материал включает в себя:

- Музыкально - подвижные игры.

- Основные и образные движения.

- Упражнения на ориентировку в пространстве.

- Игротанцы, детские эстрадные танцы

- Креативную гимнастику.

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: вторник, пятница.

Количество возрастных групп  3

Начало учебного года 01.09.2018.

Продолжительность учебного года  36 недель.

Окончание учебного года 31.05.2019.

Продолжительность организованной образовательной деятельности в средней группе 20 минут,

в старшей группе 25 минут,  в подготовительной 30 минут.

Недельная образовательная нагрузка, занятий 2.

Объём недельной образовательной нагрузки (в неделю) средний возраст  40 минут, старший возраст 50 минут, подготовительный 60 минут

Сроки проведения мониторинга

19.09.18 — 30.09.18

15.05.19 — 26.05.19

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

1.Буренина А.И. Ритмическая мозаика. – Санкт-Петербург, 2000

2.И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки» .Издательство «Композитор» Санкт-Петербург 2009г.

3.И.Каплунова, И.Новоскольцева «Музыка и чудеса» музыкально-двигательные фантазии. Издательство «Композитор» Санкт –Петербург.

4. И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева «Топ топ каблучок».

издательство «Композитор» Санкт-Петербург 2000.

5. Ротэрс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная

гимнастика. - М.: Просвещение, 1989.

6. Суворова Т.И.Танцевальная ритмика. «Музыкальная палитра»

Санкт - Петербург 2004.

7. Суворова Т.И, «Танцуй малыш».

8.Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. –

М.: Линка – Пресс, 2006.

9.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-фи-данс. – Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2007.

Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа)

Организованная групповая образовательная деятельность. 

Численность  групп –

Средняя – 1 группа

Старшая – 1 группа

Подготовительная – 1 группа

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский