Дополнительная общеразвивающая программа "Рябинушка"
Реализуемый уровень образования |
Дополнительное образование художественной направленности |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
9 месяцев |
Наименование образовательной программы |
Дополнительная общеразвивающая программа «Рябинушка» |
Описание образовательной программы |
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Её отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса. - значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. Цель: Способствовать совершенствованию индивидуальных ритмических и танцевальных способностей дошкольников средствами танцевальной ритмики. Задачи: • дать возможность через образы выразить собственное восприятие музыки; • приобщать к совместному движению с партнером; • способствовать преодолению стеснительности, зажатости, комплексов, умение преодолевать трудности, закалять волю. |
Информация об учебном плане |
Программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет. Срок реализации – 9 месяцев. Учебная программа рассчитана на 72 часов. Программа предполагает проведение двух занятий в неделю. Длительность одного учебного часа в средней группе- 20 минут. Длительность одного учебного часа в старшей группе – 25 минут, в подготовительной – 30 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) |
Содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания. Поэтому содержание программы, практический материал могут варьироваться с учетом условий ее использования. Главное - это приобщение к движению под музыку всех детей — не только способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах путем подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка, его "изюминка" и индивидуальность, а слабые стороны, наоборот, будут завуалированы. Ведь доказано, что занятия движениями для детей с задержкой или патологией в развитии имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов. Учебный материал включает в себя: - Музыкально - подвижные игры. - Основные и образные движения. - Упражнения на ориентировку в пространстве. - Игротанцы, детские эстрадные танцы - Креативную гимнастику. |
Информация о календарном учебном графике |
Режим проведения занятий: вторник, пятница. Количество возрастных групп 3 Начало учебного года 01.09.2018. Продолжительность учебного года 36 недель. Окончание учебного года 31.05.2019. Продолжительность организованной образовательной деятельности в средней группе 20 минут, в старшей группе 25 минут, в подготовительной 30 минут. Недельная образовательная нагрузка, занятий 2. Объём недельной образовательной нагрузки (в неделю) средний возраст 40 минут, старший возраст 50 минут, подготовительный 60 минут Сроки проведения мониторинга 19.09.18 — 30.09.18 15.05.19 — 26.05.19 |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой |
1.Буренина А.И. Ритмическая мозаика. – Санкт-Петербург, 2000 2.И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки» .Издательство «Композитор» Санкт-Петербург 2009г. 3.И.Каплунова, И.Новоскольцева «Музыка и чудеса» музыкально-двигательные фантазии. Издательство «Композитор» Санкт –Петербург. 4. И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева «Топ топ каблучок». издательство «Композитор» Санкт-Петербург 2000. 5. Ротэрс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. - М.: Просвещение, 1989. 6. Суворова Т.И.Танцевальная ритмика. «Музыкальная палитра» Санкт - Петербург 2004. 7. Суворова Т.И, «Танцуй малыш». 8.Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: Линка – Пресс, 2006. 9.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-фи-данс. – Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2007. |
Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа) |
Организованная групповая образовательная деятельность. Численность групп – Средняя – 1 группа Старшая – 1 группа Подготовительная – 1 группа |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
русский |