Дополнительная общеразвивающая программа "Рябинушка"
Раздел «Образование»
Наименование образовательной программы
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественной направленности для детей 3-7 лет «РЯБИНУШКА» |
Уровень образования |
Дошкольное образование |
Форма обучения
|
Очная |
Нормативный срок обучения
|
4 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
|
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
Художественно-эстетическое развитие |
Практика, предусмотренная образовательной программой
|
Практика не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
|
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Её отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса. - значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. Цель: Способствовать совершенствованию индивидуальных ритмических и танцевальных способностей дошкольников средствами танцевальной ритмики. Задачи: • дать возможность через образы выразить собственное восприятие музыки; • приобщать к совместному движению с партнером; • способствовать преодолению стеснительности, зажатости, комплексов, умение преодолевать трудности, закалять волю. |
Информация об учебном плане
|
Учебный план, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СанПиН 1.2.3685-21
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
|
Содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания. Поэтому содержание программы, практический материал могут варьироваться с учетом условий ее использования. Главное - это приобщение к движению под музыку всех детей — не только способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах путем подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка, его "изюминка" и индивидуальность, а слабые стороны, наоборот, будут завуалированы. Ведь доказано, что занятия движениями для детей с задержкой или патологией в развитии имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов. Учебный материал включает в себя: - Музыкально - подвижные игры. - Основные и образные движения. - Упражнения на ориентировку в пространстве. - Игротанцы, детские эстрадные танцы - Креативную гимнастику.
|
Информация о календарном учебном графике
|
Режим проведения занятий: два раза в неделю Начало учебного года: 01.09. Окончание учебного года: 30.06. Продолжительность учебного года: 36 недель Сроки проведения мониторинга: 1-2 неделя сентября (первичный) 3-4 неделя июня (вторичный)
|
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
|
1. Антропова Л. Методическое пособие по теории и методике преподавания классического танца – Орел, 1999. 2. Барышникова Т. Азбука хореографии – М.; Рольф, 1999. 3. Ваганова А. Основы классического танца – Санкт – Петербург: Издательство «Лань», 2000. 4. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца – М.; Гуманит. изд. центр «Владос», 2002. 5. Джим Холл. Уроки танцев – М.: АСТ «Астрель», 2008. 6. Жиров С. Народная художественная культура Белгородчины – Белгород, 2001. 7. Климов А. Основы русского народного танца – М.; издательство Московско- го государственного института культуры, 1994. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
0 чел. |