Дополнительная общеразвивающая программа "Рябинушка"

 

Наименование образовательной программы

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Художественной   направленности

для детей  3-7 лет

«РЯБИНУШКА»

Форма обучения

 

Очная

Нормативный срок обучения

 

4 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

 

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

 

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

 

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

 

Художественно-эстетическое развитие

Практика, предусмотренная образовательной программой

 

Практика не предусмотрена

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы

 

 

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Её отличительными особенностями является:

- активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса.

- значительная часть практических занятий.

Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

Цель: Способствовать совершенствованию индивидуальных ритмических и танцевальных способностей дошкольников средствами танцевальной ритмики.

Задачи:

• дать возможность через образы выразить собственное восприятие музыки;

• приобщать к совместному движению с партнером;

• способствовать преодолению стеснительности, зажатости, комплексов, умение преодолевать трудности, закалять волю.

Информация об учебном плане

 

 

Учебный план, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СанПиН 1.2.3685-21

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

 

 Содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания. Поэтому содержание программы, практический материал могут варьироваться с учетом условий ее использования. Главное - это приобщение к движению под музыку всех детей — не только способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах путем подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка, его "изюминка" и индивидуальность, а слабые стороны, наоборот, будут завуалированы. Ведь доказано, что занятия движениями для детей с задержкой или патологией в развитии имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов.

Учебный материал включает в себя:

- Музыкально - подвижные игры.

- Основные и образные движения.

- Упражнения на ориентировку в пространстве.

- Игротанцы, детские эстрадные танцы

- Креативную гимнастику.

 

Информация о календарном учебном графике

 

Режим проведения занятий: два раза в неделю
Возрастные группы: младшие, средние, старшие, подготовительные.

Начало учебного года: 01.09.

Окончание учебного года: 30.06.

Продолжительность учебного года: 36 недель

Сроки проведения мониторинга:

1-2 неделя сентября (первичный)

3-4 неделя июня (вторичный)

 

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

 

1. Антропова Л. Методическое пособие по теории и методике преподавания классического танца – Орел, 1999.

2. Барышникова Т. Азбука хореографии – М.; Рольф, 1999.

3. Ваганова А. Основы классического танца – Санкт – Петербург: Издательство

«Лань», 2000.

4. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца – М.; Гуманит. изд. центр «Владос», 2002.

5. Джим Холл. Уроки танцев – М.: АСТ «Астрель», 2008.

6. Жиров С. Народная художественная культура Белгородчины – Белгород, 2001.

7. Климов А. Основы русского народного танца – М.; издательство Московско- го государственного института культуры, 1994.