Главная \ Сведения об образовательной организации \ Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

I. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

 

Образовательный процесс осуществляется в 2-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

корпус 1: г. Тюмень, ул. Избышева, 4;

корпус 2: г. Тюмень, ул. Аромашевская, 35.

 

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:

г. Тюмень, ул. Избышева,, 4;

г. Тюмень, ул. Аромашевская, 35.

 

1. ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

 

Наименование помещения

Корпус 1

(количество)

Корпус 2

(количество)

Кабинет учителя-логопеда

 

1

Совмещенный кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда

1

1

Методический кабинет

1

1

Кабинет дополнительного образования

1

 

 

2. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Наименование помещения

Корпус 1

(количество)

Корпус 2

(количество)

Обеспеченность помещений оборудованием (%)

Групповые помещения

12

16

100%

Универсальный зал

1

 

100%

Физкультурный зал

1

1

100%

Музыкальный зал

1

1

100%

Методический кабинет

1

1

100%

Кабинет учителя-логопеда

 

1

100%

Совмещенный кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда

1

1

100%

Кабинет дополнительного образования

1

 

100%

 

3. ОБОРУДОВАННАЯ БИБЛИОТЕКА

(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)

 

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;

повысить эффективность и качество учебных занятий;

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

 

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

 

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем руководителя Учреждением, старшим воспитателем, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».

 

В Учреждении осуществляется подписка на периодические издания:

журнал «Дошкольное воспитание»;

журнал «Справочник старшего воспитателя»,

журнал «Дошкольное образование»,

журнал «Детский сад от А до Я».

 

В библиотеке, расположенной в каждом корпусе Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.

Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100 %.

 

4. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА

 

            В Учреждении имеются следующие объекты спорта:

  оборудованные спортивный и универсальный  залы для проведения физкультурных занятий;

  спортивные площадки.

 

5. ОБОРУДОВАННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

 

Наименование используемого оборудования

Техническое состояние

Результат и цель использования

Физкультурное оборудование

Исправное

Ежедневное использование на занятиях физкультурой

Музыкальное оборудование

Исправное

Ежедневное использование на занятиях музыкальной деятельностью

Игровое оборудование 

Исправное

Ежедневное использование в играх и на занятиях

Интерактивное оборудование

Исправное

Использование на занятиях, коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

 

6. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

 

Дошкольное учреждение имеет доступ к сети "Интернет", электронный почтовый ящик. Педагоги активно используют личные странички на сайтах ped-kopilka.ru. maam.ru Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно донести ее до сведения родителей воспитанников и общественности. Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям " интернет", в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Сайт "Все для детей"  https://allforchildren.ru/ коллекция развлечений для детского развития и досуга

сайт "Умные мультики"  https://yandex.ru/

Детский портал «Солнышко» для детей, родителей, педагогов

www.solnet.ee

Каталог детских сайтов http://ladushki.info/catalog.htm

 

8. КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ

Общежития, интернат не предусмотрены.

Плата за проживание в общежитии не формируется.

 

II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Приказом руководителя учреждения от 30.08.2024 № 77-о утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.

На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.

 

2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Наименование используемого оборудования

Техническое состояние

Результат и цель использования

Сенсорный уголок

Исправное

Коррекционная образовательная деятельность, развитие всех видов восприятия, создание условий для реализации сенсорно перцептивных способностей, речевого, психического развития детей, эмоционального развития

Фибероптический душ «Солнышко»

Исправное

Коррекционная образовательная деятельность,

Расслабление. Привлечение и стимуляция внимания. Коррекция мелкой моторики.

Стол для рисования песком

Исправное

Коррекционная образовательная деятельность,

развитие мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями, способное заинтересовать и

удивить ребенка,

повышать тактильную чувствительность, развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, речь, умение действовать по словесным инструкциям, самостоятельно достигать задуманной цели.

Стол для аква-анимации

Исправное

Коррекционная образовательная деятельность,

Занятия способствуют развитию детской моторики и психологическому расслаблению.