Главная \ Сведения об образовательной организации \ Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СаН Пин2.4.3648-20), требованиям ФГОС дошкольного образования.

Образовательный процесс осуществляется в одном отдельно стоящем здании, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления:

г. Тюмень, ул. Избышева, д. 4.

В учреждении нет филиалов и представительств образовательной организации, образовательная деятельность осуществляется по адресам, указанных в лицензии на осуществление образовательной деятельности.

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельный участок:

г. Тюмень, ул. Избышева, 4: площадь 1000 кв. м. 

Территория Учреждения:

Показатель

 Наличие

Ограждение территории по периметру 

имеется

Ограждение территории полосой зеленых насаждений

имеется

Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоны

имеется

Наличие места для колясок и санок, защищенного навесом от осадков

имеется

Наличие индивидуальных групповых площадок для каждой группы

имеется

Наличие на территории каждой групповой площадки теневого навеса

имеется

Наличие на территории наружного электрического освещения

имеется

Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей

оборудованы 100%

Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом (бетонным покрытием)

покрыты 100%

Об оборудованных учебных кабинетах.

Объемно-планировочные решения помещений Учреждения обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для детей младшего возраста имеют самостоятельный вход на игровую площадку.

В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Отдельная спальня имеется в 10 группах.

В каждой группе обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви.

В учреждении имеется универсальный зал для занятий музыкой, и для занятий физкультурой, помещения медицинского назначения (медицинский блок).

В здании Учреждения предусмотрены минимальные наборы служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемым санитарными нормами составом и площадью служебно-бытовых помещений.

Помещения Учреждения:

Показатель

Здание

Групповые помещения 

12

Музыкальный зал

Совмещен с физкультурным

1

Медицинский блок 

(медицинский кабинет, процедурная)

1

Кастелянная

1

Прачечная

1

Пищеблок

1

Складское помещение

4

Кабинет руководителя

1

Кабинет заместителя руководителя

1

Кабинет бухгалтерии

1

Кабинет заведующего хозяйством

1

Кабинет психолога

1

Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала.

Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. 

Помещения оборудованы в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Помещения и оборудование приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. 

 В составе 10 групповых предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Кровати соответствуют росту детей. Количество кроватей соответствует количеству детей, находящихся в группе.

Обеспеченность помещений оборудованием:

Оборудование

Корпус

Мебель 

100%

Игровое оборудование

100%

Производственное (технологическое оборудование)

100%

 Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:

Материально-технические условия

Корпус

Система видеонаблюдения

имеется

Домофон

имеется

Система автоматической пожарной сигнализации

имеется

Тревожная кнопка

имеется

Охранная сигнализация

имеется

 Об объектах для проведения практических занятий.

Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

Созданная в Учреждении развивающая предметно - пространственная среда обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы. 

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования  и инвентаря (в здании и на  участке) обеспечивают: игровую,  познавательную,  исследовательскую  и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;  эмоциональное  благополучие  детей  во  взаимодействии  с  предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре).

Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

 Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда для воспитанников:

 

Основные параметры

 

Созданные условия

 

Дидактические средства для развития детей

 

 

 

Телевизоры с набором познавательных видео - дисков, музыкальные центры с набором дисков, художественная и познавательная литература,  дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения.

Условия для художественно-эстетического развития

 

Материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры). Картинная галерея работ детей.

 

Условия для театральной деятельности

 

Разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, конусный), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления.

 

Условия для развития музыкальной деятельности

 

Музыкальный зал: пианино, синтезатор, детские музыкальные инструменты, телевизор, микшерский пульт, микрофон, музыкальный центр, магнитофон, 

фонотека, музыкально- дидактические игры и пособия.

Условия для развития конструктивной деятельности 

Мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «Фантазер», мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки–трансформеры, схемы построек.

 

Условия развития экологической культуры

 

Материалы и оборудование для детского экспериментирования, уголки детского экспериментирования. 

Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре

 

Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки, технические игрушки.

 

Условия для физического развития

 

Инвентарь и оборудование для физической активности детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канат, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры,     мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные,  надувные разных размеров; гантели,  кольцебросы. 

 

Условия для развития элементарных естественно-научных представлений

 

Материалы и оборудование для детского экспериментирования, уголки детского экспериментирования

 

Условия для развития элементарных математических представлений

 

Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера.

 

Условия для развития речи

 

Наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры  по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования.

 

Условия для игровой деятельности

 

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель.

 

 

 

Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение 

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, воспитанникам, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

- систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

- повысить эффективность и качество учебных занятий; 

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех сотрудников Учреждения. Для родителей (законных представителей) воспитанников открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

- использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

- методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

- помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

- помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

- участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

- получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем заведующего Учреждением, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАУ «Информационно-методический центр».

Об объектах спорта.

В Учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего  воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

- оборудованный универсальный  зал для проведения физкультурных занятий;

- спортивная площадка;

- прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;

- физкультурные центры в каждой возрастной группе;

Работа по физическому воспитанию воспитанников в Учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.   

В Учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. В группах созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы, игры с детьми разных групп помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.

 

Средства обучения и воспитания.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Условия питания воспитанников

 Питание воспитанников осуществляется согласно примерному двадцатидневному меню № 20-ДС/3049-13/66 от "23" января 2019 г., которое гарантирует качество и безопасность продукции, произведённой по рецептам меню. Для обеспечения преемственности питания, родителей информируют об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню. В организации осуществляется замена блюд при предоставлении медицинского заключения.

Условия охраны здоровья воспитанников

 В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья. В учреждении имеется медицинский кабинеты. Медицинское обслуживание обучающихся проводится медицинским персоналом ММАУ «Детская городская поликлиника № 1» города Тюмени на основании заключенного договора.

Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанников, совместно с медицинским персоналом Учреждения делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинский персонал проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль качеством питания детей с аллергическим реакциями. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.

Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников, гигиеническое обучение.

Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимального режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Доступная среда для лиц с ограничениями жизнедеятельности и других маломобильных групп населения

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 

В Учреждении созданы необходимые условия доступности для малобильных групп населения в сфере образования, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами:

1) приказом заведующего детского сада от 28.11.2016 № 114-о утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов детского сада;

2) на калитках и дверях Учреждения имеется кнопка-вызов;

5) созданы условия для организации индивидуальных занятий с педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем;

6) специалистами Учреждения: педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем проводится консультирование родителей детей-инвалидов;

7) сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно -телекоммуникационным сетям.

Дошкольное учреждение имеет доступ к сети "Интернет", электронный почтовый ящик. Педагоги активно используют личные странички на сайтах ped-kopilka.ru. maam.ru Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно донести ее до сведения родителей воспитанников и общественности. Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям " интернет", в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Сведения об образовательных ресурсах, к которым обеспечен доступ обучающихся.

сайт "Все для детей"  https://allforchildren.ru/ коллекция развлечений для детского развития и досу га

сайт "Умные мультики"  https://yandex.ru/ 

Сведения о собственных электронных образовательных и информационных  ресурсах.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе  и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети  Интернет. Способ доступа к сети связи Оператора: Дом Ру.

Внутренняя локальная сеть, состоит из 21 компьютера, обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет.

Доступ обучающихся  к информационным системам и сетям «Интернет» отсутствует.
Официальный сайт учреждения  в сети «Интернет» адаптирован с учетом  особых потребностей инвалидов по зрению.

 Педагоги имеют личные электронные почты. Пользование электронной почтой  позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников и  общественности.

 

Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах.

Министерство просвещения Российской федерации http:\\edu.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" http:\\www.edu.ru

Департамент образования Администрации города Тюмени http:\\depedu.tyumen-city.ru

Детские сады Тюменской области http:\\tmndetsady.ru

Каталог образовательных журналов для педагогов ДОУ:

  • журнал по организации воспитательно - образовательной работы в ДОУ. Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com/ Журнал включает опыт педагогов, педагогических коллективов и  управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнерами ДОУ; разъяснения теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиции практиков
  • журнал "Дошкольное воспитание"    https://dovosp.ru/j_dv  ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные личности воспитателя и ребенка
  • журнал "Современный детский сад" - https://sovrdetsad.wixsite.com/sds2018 упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные
  • журнал "Обруч" http://www.obruch.ru  иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое  внимание уделяется вопро сам психологии, методики воспитания и обучения.
  • журнал "Детский сад от А до Я"   http://detsad-journal.narod.ru научно - методический журнал для педагогов, родителей и всех тех. кто не равнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий, игр, сценарии досугов и праздников, консультации специалистов.

 

Начало формы