Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
I. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Образовательный процесс осуществляется в 2-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:
корпус 1: г. Тюмень, ул. Избышева, 4;
корпус 2: г. Тюмень, ул. Аромашевская, 35.
На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:
г. Тюмень, ул. Избышева,, 4;
г. Тюмень, ул. Аромашевская, 35.
1. ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Наименование помещения |
Корпус 1 (количество) |
Корпус 2 (количество) |
Кабинет учителя-логопеда |
|
1 |
Совмещенный кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда |
1 |
1 |
Методический кабинет |
1 |
1 |
Кабинет дополнительного образования |
1 |
|
2. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Наименование помещения |
Корпус 1 (количество) |
Корпус 2 (количество) |
Обеспеченность помещений оборудованием (%) |
Групповые помещения |
12 |
16 |
100% |
Универсальный зал |
1 |
|
100% |
Физкультурный зал |
1 |
1 |
100% |
Музыкальный зал |
1 |
1 |
100% |
Методический кабинет |
1 |
1 |
100% |
Кабинет учителя-логопеда |
|
1 |
100% |
Совмещенный кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда |
1 |
1 |
100% |
Кабинет дополнительного образования |
1 |
|
100% |
3. ОБОРУДОВАННАЯ БИБЛИОТЕКА
(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)
Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
повысить эффективность и качество учебных занятий;
сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.
Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».
Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем руководителя Учреждением, старшим воспитателем, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».
В Учреждении осуществляется подписка на периодические издания:
журнал «Дошкольное воспитание»;
журнал «Справочник старшего воспитателя»,
журнал «Дошкольное образование»,
журнал «Детский сад от А до Я».
В библиотеке, расположенной в каждом корпусе Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.
Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100 %.
4. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В Учреждении имеются следующие объекты спорта:
оборудованные спортивный и универсальный залы для проведения физкультурных занятий;
спортивные площадки.
5. ОБОРУДОВАННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Наименование используемого оборудования |
Техническое состояние |
Результат и цель использования |
Физкультурное оборудование |
Исправное |
Ежедневное использование на занятиях физкультурой |
Музыкальное оборудование |
Исправное |
Ежедневное использование на занятиях музыкальной деятельностью |
Игровое оборудование |
Исправное |
Ежедневное использование в играх и на занятиях |
Интерактивное оборудование |
Исправное |
Использование на занятиях, коррекционной работе с детьми с ОВЗ. |
6. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Дошкольное учреждение имеет доступ к сети "Интернет", электронный почтовый ящик. Педагоги активно используют личные странички на сайтах ped-kopilka.ru. maam.ru Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно донести ее до сведения родителей воспитанников и общественности. Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям " интернет", в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Сайт "Все для детей" https://allforchildren.ru/ коллекция развлечений для детского развития и досуга
сайт "Умные мультики" https://yandex.ru/
Детский портал «Солнышко» для детей, родителей, педагогов
www.solnet.ee
Каталог детских сайтов http://ladushki.info/catalog.htm
8. КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ
Общежития, интернат не предусмотрены.
Плата за проживание в общежитии не формируется.
II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Приказом руководителя учреждения от 30.08.2024 № 77-о утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.
На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.
2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Наименование используемого оборудования |
Техническое состояние |
Результат и цель использования |
Сенсорный уголок |
Исправное |
Коррекционная образовательная деятельность, развитие всех видов восприятия, создание условий для реализации сенсорно перцептивных способностей, речевого, психического развития детей, эмоционального развития |
Фибероптический душ «Солнышко» |
Исправное |
Коррекционная образовательная деятельность, Расслабление. Привлечение и стимуляция внимания. Коррекция мелкой моторики. |
Стол для рисования песком |
Исправное |
Коррекционная образовательная деятельность, развитие мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями, способное заинтересовать и удивить ребенка, повышать тактильную чувствительность, развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, речь, умение действовать по словесным инструкциям, самостоятельно достигать задуманной цели. |
Стол для аква-анимации |
Исправное |
Коррекционная образовательная деятельность, Занятия способствуют развитию детской моторики и психологическому расслаблению.
|