Дополнительная общеобразовательная программа "Речецветик"
Реализуемый уровень образования |
Дополнительное образование детей |
Форма обучения |
очная |
Нормативный срок обучения |
10 месяцев. |
Наименование образовательной программы |
Дополнительная общеразвивающая программа «Речецветик» |
Описание образовательной программы |
Цель программы: устранение речевых недостатков у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Задачи: — совершенствовать фонематическое восприятие и развивать навыки дифференцирования звуков, сходных по артикуляционно-акустическим характеристикам; — развивать психические функции. |
Информация об учебном плане |
Программа рассчитана на 10 месяцев обучения по два занятия в неделю в индивидуальной форме обучения, продолжительность занятия – от 15 до 30 минут. Для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) |
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина — недостаточное развитие процессов звуко — буквенного анализа и синтеза. Известно, что звуко — буквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухо — рече — двигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух. Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного воспитания человека. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей, в подготовке их к школе. В общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, возникла необходимость введения дополнительных платных образовательных услуг по коррекции речи детей. |
Информация о календарном учебном графике |
Начало учебного года 01.09.2016 Продолжительность учебного года 40 недель Окончание учебного года 30.06.2017 Продолжительность организованной образовательной деятельности от15 до 30 минут. Недельная образовательная нагрузка, занятий 2. Сроки проведения мониторинга 19.09.16 – 30.09.16, 15.05.17 – 26.05.17 Летний оздоровительный период 01.06.2017 – 31.08.2017 |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой |
1.Коррекция нарушения речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Авторы Т.Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т.В. Туманова, А.В. Лагутина 2.Логопедия. Основа теории и практики. Система логопедического воздействия. Н.С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т.Б. Филичева 3.Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи( подготовительная группа) Г.А. Каше, Т.Б. Филичева 4.Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Н.В. Нишева. 5.Развитие монологической речи детей 6-7 лет. А.А. Гуськова. 6.Автоматизация и дифференциация звуков. О.В. Епифанова 7.Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. О.А. Зажигина. 8.Пальчиковые игры и упражнения. Т.В. Калинина 9.Исправляем произношение. Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. О.И. Крепчук, Т.А. Воробьева 10.Логопедическая группа. Игровые занятия с детьми 5-6 лет. Л.Е. Кысалова, А.И. Дербинева 11.Дидактический материал по развитию речи. Занятия со старшими дошкольниками. Л.Е. Кысалова 12.Коррекция звуков (Ч) и (Щ). Индивидуальные занятия. Е.А. Лапп 13.Развитие речевого восприятия. (с детьми 5-7 лет). И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. 14.Подготовка к обучению грамоте. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева 15.Развитие монологической речи детей 6-7 лет. А.А. Гуськова. |
Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа) |
Организована индивидуальная образовательная деятельность. Численность 12 человек. |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
русский |