Дополнительная общеобразовательная программа "Речевичок"
Наименование образовательной программы
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей 3-7 лет «РЕЧЕВИЧОК» |
Уровень образования |
Дошкольное образование |
Форма обучения
|
Очная |
Нормативный срок обучения
|
4 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
|
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
Речевое развитие |
Практика, предусмотренная образовательной программой
|
Практика не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
|
Цель программы: устранение речевых недостатков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Задачи: - совершенствовать фонематическое восприятие и развивать навыки дифференцирования звуков, сходных по артикуляционно-акустическим характеристикам; - развивать психические функции; - развивать все стороны речи.
|
Информация об учебном плане
|
Учебный план, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СанПиН 1.2.3685-21
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
|
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина — недостаточное развитие процессов звуко — буквенного анализа и синтеза. Известно, что звуко — буквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухо — рече — двигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух. Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного воспитания человека. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей, в подготовке их к школе. В общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, возникла необходимость введения дополнительных платных образовательных услуг по коррекции речи детей. |
Информация о календарном учебном графике
|
Режим проведения занятий: два раза в неделю Начало учебного года: 01.09. Окончание учебного года: 30.05. Продолжительность учебного года: 32 недели Сроки проведения мониторинга: 1-2 неделя сентября (первичный) 3-4 неделя мая (вторичный)
|
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
|
1. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Индивидуально - подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М. : 1998. 2. Крупенчук О. И. // Научите меня говорить правильно. – С. -Пб. : Литера, 2001. 3. Лылова Л. С. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия. Воронеж, ИП Лакоценина Н. А, 2012. 4. Пожиленко Е. А. // Волшебный мир звуков и слов (Пособие для логопедов). - М. : ВЛАДОС, 2001. 5. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В Сборник альбомов по автоматизации звуков – М.. 2008 6. Воробьева Т.А. Логопедические упражнения – Санкт Петербург 2009 7. О.Б. Иншакова Альбом для логопеда – М. Владос 2000 8. О.Б. Иншакова Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет – М., Владос, 2003. 9. Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивиающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)». – С-ПБ: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2007г. 10 . Нищева Н.В. «Система коррекционно работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». – С-ПБ: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2007г. 11.Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР». – С-ПБ: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2007г. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
0 чел. |