Дополнительная общеобразовательная программа "Речевичок"

 

Наименование образовательной программы

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной  направленности

для детей  3-7 лет

«РЕЧЕЦВЕТИК»

Форма обучения

 

Очная

Нормативный срок обучения

 

4 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

 

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

 

Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

 

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

 

Речевое развитие

Практика, предусмотренная образовательной программой

 

Практика не предусмотрена

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы

 

 

Цель программы: устранение речевых недостатков у детей  дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Задачи:

- совершенствовать фонематическое восприятие и развивать навыки дифференцирования звуков, сходных по артикуляционно-акустическим характеристикам;

- развивать психические функции;

- развивать все стороны речи.

 

Информация об учебном плане

 

 

Учебный план, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СанПиН 1.2.3685-21

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

 

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина — недостаточное развитие процессов звуко — буквенного анализа и синтеза. Известно, что звуко — буквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухо — рече — двигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.

Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного воспитания человека. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей, в подготовке их к школе. В общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, возникла необходимость введения дополнительных платных образовательных услуг по коррекции речи детей.

Информация о календарном учебном графике

 

Режим проведения занятий: два раза в неделю
Возрастные группы: младшие, средние, старшие, подготовительные.

Начало учебного года: 01.09.

Окончание учебного года: 30.06.

Продолжительность учебного года: 36 недель

Сроки проведения мониторинга:

1-2 неделя сентября (первичный)

3-4 неделя июня (вторичный)

 

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

 

1. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Индивидуально - подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М. : 1998.

2. Крупенчук О. И. // Научите меня говорить правильно. – С. -Пб. : Литера, 2001.

3. Лылова Л. С. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия. Воронеж, ИП Лакоценина Н. А, 2012.

4. Пожиленко Е. А. // Волшебный мир звуков и слов (Пособие для логопедов). - М. : ВЛАДОС, 2001.

5. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В Сборник альбомов по автоматизации звуков – М.. 2008

6. Воробьева Т.А. Логопедические упражнения – Санкт Петербург 2009

7. О.Б. Иншакова Альбом для логопеда – М. Владос 2000

8. О.Б. Иншакова Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет – М., Владос, 2003.

9. Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивиающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)». –   С-ПБ: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2007г.

10 . Нищева Н.В. «Система коррекционно работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». –  С-ПБ: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2007г.

11.Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР». –  С-ПБ: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2007г.