21 правило воспитания счастливых детей
« Назад 19.05.2016 13:53
21 правило воспитания счастливых детей
Пятилетний Саша ходит в подготовительный класс американской школы. Через месяц после начала занятий его мама Ольга получила памятку от учительницы, написанную от лица ребёнка. Она удивилась и перевела на русский язык. Мы думаем, что здесь сформулированы главные принципы воспитания, пусть и таким неожиданным образом. А вам есть что добавить? В частной школе «Мэрри Моппетс» (Merry Moppets) крошечного прибрежного городка рядом с Сан-Франциско (США) к душевному благополучию учеников относятся серьёзно. Каждую пятницу дети могут приносить c собой любимую игрушку, а любимые книжки – каждый день. Каждую неделю школа предлагает ученикам сделать что-нибудь весёлое, допустим, объявляет День сумасшедшей причёски или даже День пижамы. А тем подготовишкам, кто не хочет спать днём, учителя разрешают сидеть с фонариками при плотно задёрнутых шторах и рассказывать друг другу любимые сказки. В этой школе у каждого ребёнка в классе есть свой маленький ящичек. Учитель может оставить в нём материалы для домашнего задания, план занятий на месяц или записки родителям. Именно там Ольга нашла вот это письмо. В нём 21 правило воспитания счастливых детей, записанное со слов ребёнка. 1. Не балуй меня, ведь я знаю, что ты не обязана исполнять каждое мое желание. 2. Не бойся быть со мной прямолинейной. 3. Не давай мне привыкать к плохим привычкам. Отвыкать от них мне будет ещё тяжелее. 4. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто моё мнение не имеет значения. В такие моменты я начинаю вести себя ещё хуже. Ты должна знать об этом. 5. Не поправляй меня в присутствии других людей. Я лучше воспринимаю информацию, когда ты делаешь замечание с глазу на глаз. 6. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто мои ошибки – это страшные преступления. 7. Не защищай меня всё время от последствий моих поступков. Я должен научиться понимать, что у действий бывает противодействия. 8. Не обращай внимания на мои мелкие придирки, иногда мне просто хочется пообщаться с тобой. 9. Не расстраивайся слишком сильно, когда я говорю, что ненавижу тебя, – я не ненавижу тебя, а бунтую против твоей власти. 10. Не повторяй всё по сто раз, а иначе я буду делать вид, будто оглох. 11. Не давай опрометчивых обещаний. Я расстроюсь, если ты их не выполнишь. 12. Не забывай, что пока я ещё не могу вдумчиво объяснить то, что чувствую. 13. Не требуй от меня правды, когда сердишься. От страха я могу случайно обмануть тебя. 14. Не будь непостоянной, меня это сильно портит. 15. Не оставляй мои вопросы без ответов. Я всё равно пойду искать ответы, но в другом месте. 16. Не говори, что мои страхи – неважные. Они очень важные, совсем не мелкие, и мне становится ещё страшнее, когда ты этого не понимаешь. 17. Не притворяйся совершенной и не совершающей ошибок. Я расстроюсь, когда пойму, что это не так. 18. Не думай, что извиниться передо мной – ниже твоего достоинства. Когда извиняешься, если не права, ты учишь меня поступать так же. 19. Не забывай, что я быстро расту. Тебе придётся перестраиваться очень часто. 20. Не запрещай мне экспериментировать. Без этого я не могу развиваться. Так уж, пожалуйста, делай на это скидку. 21. И последнее – помни, что я не могу вырасти счастливым человеком, если меня не любят дома сильно-сильно. Но ты это знаешь и так! по материалам группы Раннее развитие danilova.ru
|